Самоубийственный Boeing
Найден мертвым инженер, начавший давать показания в суде Южной Каролины о проблемах с качеством самолетов авиагиганта
Оригинал этого материала© zerohedge.com, 11.03.2024, Перевод: via deepl.com, Пассажиры бойкотируют "смертельные ловушки" Boeing, используя фильтр для самолетов на портале Kayak, Фото: via zerohedge.com
Тайлер Дерден (Tyler Durden)
В субботу мы опубликовали заметку, в которой рассказали о резком увеличении числа авиационных происшествий в США на прошлой неделе. Судя по всему, основное количество происшествий приходится на самолеты Boeing: от возгорания двигателя в воздухе до отсоединения шины от шасси и еще одной проблемы с шасси.
Потребители решили, особенно после январского инцидента с вылетевшим во время полета люком аварийного выхода на борту Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines, что самолеты Boeing - это "смертельные ловушки".
По данным ABC News, в последние недели на сайте онлайн-бронирования путешествий Kayak наблюдается заметное увеличение числа пользователей, которые при поиске рейсов отфильтровывают самолеты Boeing, предпочитая Airbus.Мы подозреваем, что после авиационных происшествий, произошедших на этой неделе, эта функция Kayak будет пользоваться большим спросом:
События вокруг Boeing за неделю
— Понедельник: двигатель 737-го загорелся во время полета
— Четверг: 777-й потерял колесо после взлета
— Пятница: 737-й выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Хьюстоне
"Если вы знаете, что происходит с Boeing, и не хотите лететь на этих смертельных ловушках, заказывайте билеты на Kayak. Они позволяют исключить рейсы Boeing из поиска, чтобы вы могли выбрать более безопасные самолеты, такие как Airbus", - считает один из пользователей X.
Тем временем на рынке Airbus теснит Boeing, поскольку Федеральное управление гражданской авиации США ограничило производство на проблемном авиастроительном предприятии из-за проблем с контролем качества.
В недавнем репортаже Al Jazeera, снятом скрытой камерой на заводе Boeing в Южной Каролине, где собираются самолеты 787, говорится, что рабочие не хотят летать на собственных самолетах, которые они производят, ссылаясь на проблемы с контролем качества.
Некачественные детали, серьезные проблемы с кислородными масками
Оригинал этого материала© ИА "РБК", 12.03.2024
Давшего показания против Boeing инженера нашли мертвым
Наталия Анисимова
Бывшего инженера службы контроля качества Boeing Джона Барнетта, который неоднократно критиковал производственные стандарты компании, нашли мертвым в Южной Каролине, сообщает Би-би-си со ссылкой на власти округа Чарльстон.
Тело обнаружили в автомобиле на парковке отеля; по данным следствия, 62-летний мужчина скончался в субботу, 9 марта от «нанесенного самому себе» ранения.
«Мы опечалены смертью господина Барнетта, наши мысли с его семьей и друзьями», — заявили в Boeing.
В Чарльстоне инженер давал показания в рамках судебного процесса против компании; как пишет Би-би-си, его опрашивали юристы авиапроизводителя. В субботу опрос должен был продолжиться, но Барнетт не явился, после чего представители компании связались с администрацией отеля.
Барнетт проработал в Boeing 32 года. С 2010 года он был инженером по контролю качества на заводе в Северном Чарльстоне, где производят 787 Dreamliner, а в 2017 году вышел на пенсию по состоянию здоровья. В 2019 году мужчина заявил, что на предприятии в Южной Каролине рабочие при сборке устанавливали некачественные детали, и указал на серьезные проблемы с кислородными масками. Boeing отрицала обвинения, но расследование Федерального управления гражданской авиации (FAA) подтвердило, что некоторые из претензий Барнетта были обоснованы. От Boeing потребовали принять меры по исправлению ситуации.
The Hill отмечает, что дело Барнетта не связано со скандалом вокруг Boeing 737 MAX 9. В начале января в самолете этой модели, принадлежащем Alaska Airlines, во время полета на высоте около 5 км оторвался люк аварийного выхода, экипаж объявил о разгерметизации. Борт экстренно сел в аэропорту Портленда, никто не пострадал. Вылетевшую дверь позже обнаружил на своем заднем дворе местный житель.
FAA приостановило эксплуатацию части лайнеров и начало проверку; регулятор запретил Boeing «возвращаться к обычному режиму работы», пока власти не убедятся, что проблемы с контролем качества устранены. Ведомство сообщило в начале марта, что в ходе аудита выявило многочисленные нарушения. Позднее FAA предложило принять новую директиву летной годности некоторых Boeing 737 MAX, сообщив, что в ряде случаев во время полета возможен «несанкционированный крен вправо», что может привести к потере управления самолетом.
ИА "РБК", 08.03.2024, "В Сан-Франциско у Boeing 777 отвалилось колесо при взлете": Гендиректор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил, что авиакомпания обнаружила «несколько незатянутых болтов» на «многих» своих самолетах MAX 9. Авиакомпания провела проверку и заключила, что на 65 из 250 бортов было незакрепленное оборудование.
В пресс-службе Boeing тогда заявили, что в компании знают о случившемся, «работают над сбором дополнительной информации» и контактируют с авиакомпанией. Национальный совет США по безопасности на транспорте начал расследование происшествия. На время расследования только в США приостановили полеты около 170 самолетов Boeing 737 MAX 9. — Врезка К.ру
ИА "РБК", 05.02.2024, "Глава Emirates раскритиковал Boeing за сильное падение качества самолетов": Глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк в интервью Financial Times (FT) рассказал, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Boeing, объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.
По словам Кларка, в настоящее время у Boeing есть «последний шанс» для устранения ошибок. Он также рассказал, что впервые отправит своих инженеров для наблюдения за производственными линиями авиапроизводителя. «Тот факт, что нам приходится это делать, является свидетельством того, что произошло. В прежние времена это не было бы санкционировано», — отметил глава Emirates. Вместе с этим он раскритиковал Boeing за потерю «навыков и компетентности», после того как компания в 2021 году перенесла свои основные производственные линии в Южную Каролину. — Врезка К.ру