Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Коттеджи, выставленные сегодня на продажу, считаются гостевыми. Их в разное время снимали близкие «Медиа-МОСТу» бизнесмены и высокопоставленные чиновники. По некоторым сведениям, их комнаты и телефоны прослушивались.

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 09.06.01.

Как я покупал особняк Гусинского

Антон Нефедов

Здесь живут защитники свободы слова. 

О распродаже коттеджей в элитном подмосковном поселке Чигасово корреспондент «КП» узнал из скромного газетного объявления размером со спичечный коробок

Легенды о Чигасове ходят суровые и красивые. Охрана в два уровня с собаками и колючей проволокой. Собственный ресторан, площадка для гольфа, пруд с золотыми рыбками и черт знает что еще. В этом, построенном, как говорят, на миллионы газпромовских долларов, оазисе после изнурительных битв за демократию и свободу слова отдыхают руководители «Медиа-МОСТа» и бывшего НТВ. Жил здесь до недавних пор и сам Гусинский.

Взглянуть на это чудо света я решил своими глазами, а заодно и прицениться - тоже ведь считаю себя демократом не хуже Киселева, да и против свободы слова ничего не имею.

...Тяжелее всего было найти «Мерседес» - не на редакционных же «Жигулях» ехать на смотрины олигарховых хором! Знакомый риэлтор, толкнувший московским богачам не один особняк, сказал как отрезал: «Прикатишь на дешевой тачке - даже за ворота не пустят».

В итоге через приятелей уговорил одного предпринимателя дать свой «мерс» напрокат. Под расписку, что с его великолепной тачки не упадет ни один «волос».

Паспорт в залог

За сутки до осмотра распродаваемых особняков с меня запросили полные паспортные данные вплоть до места жительства. Пришлось понервничать - эксперимент мог закончиться не начавшись. Пускать меня или нет, решали до последнего. Видно, проверяли.

Встречу назначили у ресторана «Царская охота». Это на Рублево-Успенском шоссе, ведущем к резиденции президента страны и дачам членов правительства.

У «Царской охоты» меня встречают на зеленом «Ситроене». Просят ехать следом. Вдоль Рублевки косят траву - видимо, чтоб в ней не укрылись террористы. Через каждые сто метров - жители окрестностей с вязанками дров. (На других трассах торгуют картошкой и шашлыком, здесь - дровами. Проезжающие дают по доллару за вязанку. У них, мать их, камины.)

Через 20 километров сворачиваем. На Чигасово с Рублевки идет собственная дорога со шлагбаумом, электронным табло-указателем и будкой охраны. Мой водила врубает фары и машет охраннику в будке. Тот берет под козырек. Во дела!

Еще 4 километра по лесу. Чигасово возникает внезапно: метровый ров, трехметровый забор, камеры слежения, снова будка охраны уже за двумя шлагбаумами. За них мой «мерс» не пускают.

- Жалко им, что ли? - надувается водила. - Хоть одним глазком...
Перед входом у меня забрали паспорт. Вернуть обещали только на выходе. Кляну себя: «Сейчас вычислят, что ты не миллионер, а журналист, назад развернут». Но все обходится.

Гусинский и Киселев: калитка в калитку

Под надзором двоих сопровождающих вхожу в первый особняк. Неплохо: в каждой комнате по туалету с ванной и душем. На 6 комнат - 6 санузлов.
В цоколе - сауна. Бассейн.
- А камин мраморный?- придираюсь я.
- Мраморный.
- А лестница дубовая?
- Дубовая.
- И почем такая радость?
- Две с половиной «штуки» за квадратный метр. В доме 440 квадратов.
- Это мильон, что ли?
- Ага.
- Долларов?
- Ага.
Пока идем через этажи, прикидываю, сколько жизней мне надо зарабатывать на этот дворец. Сто? Или двести?
За порогом стриженый аглицкий газон. К лешему Гусинского, к шутам охрану! Валюсь на траву, чтобы хоть как-то отвести душу. Как ни странно, позволяют - понимают, что у богатых свои причуды.

Какое пустое здесь небо!

- Слышь, - дергают меня, - официально надо только четверть платить. Остальные три четверти - наличными, без шума.
- Понимаю, не дурак. Кому охота с миллиона налоги платить.
В поселке 73 коттеджа. Все однотипные. Достаточно осмотреть один, чтобы знать, как устроены другие. Продаются 20. Лес за поселком тоже обнесен забором. Верно, чтоб чужаки не попробовали чигасовских грибов. Между лесом и коттеджами - пруд с каменным мостом и спортивный дворец. Во дворце - огромный бассейн и два теннисных зала.
- Сколько стоит здесь поплавать? - трогаю рукой теплую воду.
- Нисколько. Все входит в коммунальную плату: и бассейн, и охрана, и уборка мусора - 1200 долларов в месяц с семьи.
И чего страна спорит о жилищной реформе: «Обкладывать богачей 100-процентной коммунальной платой или пожалеть»? Вон, выгребают люди по 35 тысяч рубликов по курсу каждый месяц. Не жалуются.

Глаз выхватывает единственный дом, не похожий на остальные. В самой середке Чигасова. Он раза в два крупнее и укрыт со всех сторон деревьями.
- Чей?
- Как раз Гусинского.
- Сколько?
Мне молча показывают 3 пальца - 3 миллиона баксов.
- А где дом Киселева?
- Напротив от Гусинского, калитка в калитку. Но эти дома не продаются. Пока.
- А какая там мебель?
- О, если нужен коттедж с мебелью, - оживляются сопровождающие, - надо добавить всего 150 тысяч.
Почему-то захотелось водки. Мне объясняют, что чигасовский двухэтажный ресторан-супермаркет на ремонте. И почему-то предлагают купить персональный самолет, на котором энтэвэшники якобы летали в Европу лечить зубы. Водки захотелось еще больше. В отместку предлагаю купить все 20 особняков оптом. Наступает замешательство. Лица сопровождающих перекашивает мыслительный процесс.
- Думайте. Завтра перезвоню, - торжествую я.
И пячусь к выходу. «Мерс» на месте. Куда его без меня выпустят? Плюхаюсь на сиденье.
- Рассказывай, - шипит в нетерпении водила и давит на газ.
- А тебе от этого легче будет?

Тем временем. Сколько отмыл Гусинский?

Глава холдинга «Медиа-МОСТ» Владимир Гусинский продолжает находиться в международном розыске по линии Интерпола. Генпрокуратура России инкриминирует ему хищение денежных средств путем мошенничества и отмывание (легализацию) 2,8 млрд. рублей.

Вопрос на засыпку. Кто покупает дом за $1 млн.?

Особняки стоимостью $1 млн. и выше - товар штучный. Но в России почти все такие дома расположены в ближайшем Подмосковье.

Строят их не хуторами на отшибах, а целыми поселками за общим забором. Ведь главная ценность элитных коттеджей не в квадратных метрах, а в охране, инфраструктуре - магазинах, спорткомплексах, детских площадках и соседях - вокруг живет не кто попало, а сплошь «новые русские».
Но богатые москвичи дорогие особняки покупают редко. Чаще их строят сами. Возвести подобное жилье можно всего за $200 - 300 тыс.

По словам столичных риэлторов, занимающихся продажей элитного пригородного жилья, по миллиону «зеленых» за подмосковный коттедж выкладывают, как правило, провинциалы. Обычно это выходцы из регионов, богатых нефтью и газом. Скопив капитал, они перебираются в столицу хлебнуть красивой жизни. Особенно их привлекают места, овеянные аурой пребывания президента, т. е. как раз Рублево-Успенское шоссе.

***

Из досье «КП». Кто еще живет в Чигасове

Андрей Седов

Элитный жилой комплекс «Чигасово» принадлежит холдингу «Медиа-МОСТ»

По информации Интернет-сайта «Агентство федеральных расследований - Free Lance Bureau», основная часть владельцев коттеджей строили или покупали их на кредиты, полученные от структур «Медиа-МОСТа» со сроком погашения 25 лет. Деньги выдавались не только на ремонт, но и на покупку мебели. Как сообщает это агентство, дома в Чигасове среди прочих имеют:

- коттедж № 49 - В. ГУСИНСКИЙ, глава «Медиа-МОСТа»,
- коттедж № 53 - И. МАЛАШЕНКО, замглавы «Медиа-МОСТа»,
- коттедж № 48 - Е. КИСЕЛЕВ, бывший гендиректор НТВ, гендиректор ТВ-6,
- коттедж № 3 - Д. ЗАМАНИ, гендиректор ЗАО «Медиа-МОСТ»,
- коттедж № 40 - А. ТИТОВ, начальник управления финансов «Медиа-МОСТа» (сейчас в заключении),
- коттедж № 42 - А. КОМАРОВ, начальник Департамента безопасности группы «МОСТ»
- коттедж № 47 - Е. УЛЫБЫШЕВ, начальник службы охраны группы «МОСТ»,
- коттедж № 34 - А. ПАНАХИН, замдиректора службы безопасности группы «МОСТ»,
Есть среди чигасовских домовладельцев и персоны, не имеющие отношения к «МОСТу»:
- коттедж № 19 - Г. ПЕТЕЛИН, бывший руководитель секретариата премьер-министра Виктора Черномырдина,
- коттедж № 21 - Н. СОШИНА (А. СОШИН - бывший начальник личной охраны премьера В. Черномырдина),
- коттедж № 50 - В. ШМАКОВ, сын председателя Федерации независимых профсоюзов,
- коттедж № 18 - А. КРУГЛОВА, дочь бывшего председателя Государственного таможенного комитета РФ (ГТК),
- коттедж № 23 - Г. БАБАЕВ, бывший глава представительства «Медиа-МОСТа» в Великобритании, позже - председатель Госкомитета по ценным бумагам Азербайджана,
- коттедж № 31 - Г. РЕЗНИК, адвокат,
- коттедж № 36 - О. МАКЛАКОВ, адвокат.

Коттеджи, выставленные сегодня на продажу, считаются гостевыми. Их в разное время снимали близкие «Медиа-МОСТу» бизнесмены и высокопоставленные чиновники. По некоторым сведениям, их комнаты и телефоны прослушивались.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru