Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

05.07.2003

Как хорошо быть генералом!

Политическая овощебаза

Андрей Зацепин

Новопредставленный
"Генерал Саша"

Совсем недавно сотрудники российских правоохранительных органов задержали КАМАЗ с гнилыми овощами, в котором после дополнительных поисков были найдены наркотики в рекордном для России количестве, несколько больше 400 килограмм. По словам участников этого события, оперативников сразу же заинтересовало, кому и зачем нужно везти это гнилье в Москву и тратить на это силы и деньги. И как всегда в таких случаях, результат поисков не заставил себя долго ждать. Под грудой гнилья нашли дорогостоящий героин.

Буквально через пару дней после этого популярная среди российского купечества газета «Ведомости» опубликовала по центру своей второй полосы материал об очередном скандале с векселями «Межпромбанка». Фабулу этой истории мы расскажем чуть позже. А пока обратим внимание, что вроде бы никто особенно по поводу закрытия уголовного дела об этих векселях и не выступал, по крайней мере, никаких особых разоблачений как в демократических, так и в не очень демократических СМИ не было. А тут немалая часть статьи была посвящена хитроумной системе доказательств того, что «Межпромбанк» никаких махинаций со своими векселями не совершал. Довольно странное поведение в ситуации, когда оправдывающаяся сторона пытается отбиться от обвинений, которые ей никто не предъявлял. Есть такая русская поговорка: «На воре и шапка горит». 

Уж если сами сотрудники «Межпромбанка» решили поговорить на эту животрепещущую, очевидно, для них тему, то и мы попробуем пробиться сквозь словесную шелуху груды их оправданий и заклинаний, в той или иной мере напоминающих гнилые овощи, доставленные в качестве маскировки в Москву таджикскими наркодилерами.

Как спикировать на уголовное дело

СМИ много писали о возбужденном в следственной части Башкирского МВД уголовном деле № 3010028, в основу которого легли факты многочисленных махинаций, которые постоянно происходили при осуществлении взаиморасчетов с использованием векселей ЗАО «Международный промышленный банк». А почему-то совершенно неудивительно, что все упомянутые в деле эпизоды хищений (да простят мне читатели канцелярский слог) путем мошенничества в особо крупных размерах происходили после апреля 2002 года, когда генеральным директором государственного предприятия «Баштрансгаз» стал скандально уже известный не только жителям Башкирии, но и, пожалуй, Москвы, Александр Веремеенко. По-прежнему более известный как бывший управляющий Уфимского филиала «Межпромбанка», ныне делающий себе карьеру в качестве государственного чиновника регионального масштаба несмотря на то, что был фигурантом не одного уголовного дела, в том числе и за неуплату налогов.

Естественно, уголовное дело № 3010028 уже в тот самый момент, когда оно возникло, стало серьезной угрозой для нашего фигуранта. Не мудрено, что башкирские следователи (говорят, что теперь от одного упоминания этого словосочетания у Александра Веремеенко и его московского братца Сергея начинают дергаться щеки, причем у каждого своя: у одного - левая, у другого - правая) занимались спокойно расследованием этого дела всего лишь две недели. Хотя, по законодательству положено не менее двух недель. А 19 июня все шесть томов этого дела были отправлены в Москву по запросу Следственного комитета МВД России. Интересно, что именно в этот день в Уфу нагрянула инспекторская комиссия из МВД России. Некоторые говорят, что это чисто случайное совпадение.

На следующий день (20 июня) в Москве состоялось оперативное совещание с участием заместителя начальника этого Следственного комитета, начальника контрольно-методического управления генерал-майора юстиции Б.Я.Гаврилова. На этом совещании возбуждение этого уголовного дела было признано полностью обоснованным, нарушений законности при производстве выемки и обыска не выявлено, а в действиях подозреваемых по этому делу вполне обоснованно усматривались признаки умышленных действий по хищению денежных средств с участием банковского учреждения, т.е. «Межпромбанка». Дело вернули в Башкирию. И столь нелюбимые братьями Веремеенко башкирские следователи снова начали копать. И, вероятно, показались чересчур опасными, поскольку уже 24 июня в адрес МВД Башкирии поступает телеграмма из того же Следственного комитета МВД России с требованием вновь предоставить это дело в организационное управление комитета. Интересно, что подписана была эта телеграмма уже другим заместителем начальника Следственного комитета генерал-майором юстиции Е.А.Тимлевым. Кстати, в обычных условиях курирование подобного сорта дел находится вовсе не в его компетенции. Но тут случай был другим. Что же так озаботило господина Тимлева, стало ясно только через две с половиной недели.

Вплоть до 14 июля уголовное дело № 3010028 тихо и мирно пылилось в сейфе. Как говорят злые языки, все это время шли жаркие разговоры и переговоры о дальнейшей судьбе собранной башкирскими следователями доказательной базы (как вы понимаете, в Москве расследовать такое дело несколько затруднительно). По сведениям тех же языков, доказательная база потянула на миллион. Как теперь принято выражаться, «евриков». Далее означенный выше генерал-майор Е.А.Тимлев передал дело своему подчиненному старшему следователю по особо важным делам Следственного комитета при МВД России полковнику юстиции В.Н.Бахтину. Страна должна знать своих героев. В течение одного дня, а именно 14 июля сего года, этот следователь постановил «Уголовное дело № 3010028 дальнейшим производством прекратить». Юридической грамотности и знанию дела уважаемого господина Бахтина стоит только позавидовать. Изучить в один день шесть томов дела, досконально во всем разобраться, принять единственное и абсолютно правильное решение. Не оскудела еще талантами земля русская. Только талантливый человек в течение одного дня способен заранее определить: достаточна ли у этого дела судебная перспектива (обычно этим занимается суд), но и в течение этого же дня поправить ошибки не только целого сонма башкирских следователей, но и генерал-майора юстиции Б.Я.Гаврилова.

Братская помощь Башнефтехиму

Тихий уголок отдохновения налогового инспектора

В отличие от многих других российских регионов в Башкирии еще осталось очень много неприватизированных предприятий. В первую очередь, это предприятия нефтяной и нефтехимической промышленности. Кусок, несомненно, лакомый - активы башкирских предприятий нефтехимии по самым скромным подсчетам, оцениваются в 13 миллиардов долларов. В связи с этим весьма похоже, что участие господ Веремеенко и их хозяина Пугачева в политической жизни республики на настоящий момент обусловлено именно этой абсолютно приземленной причиной. Или кто-то думает, что господа Веремеенко обладают большими познаниями в сельском хозяйстве Башкирии, или их интересует башкирская социалка? Ну, если только в качестве очередного поля деятельности для махинаций с собственными векселями – их любимой бизнес-схемы. Сейчас братки усиленно пашут плодородную почву башкирского «поля чудес», предполагая, что их незатейливых комбинаций вполне хватит для прикарманивания всех богатств этого поля. Только пашут уже не на базе местной газпромовской «дочки» «Баштрансгаза», откуда не юного уже Веремеенко-старшего выставили за дверь как нашкодившего первоклашку, а заручившись доверием некоторых государственных чиновников, отведших им сладкое кресло при местной налоговой инспекции. Банкир и налоговый генерал в одном лице – такое не могло присниться в самом розовом сне и Остапу Бендеру. Такое фантастическое развитие карьеры великий комбинатор мог вполне назвать своей любимой фразой — «сбылась мечта идиота». Стремительнее карьеру, если вспомнить, делал в свое время только прославленный воришка «генерал Дима» Якубовский. Он, правда, свой срок уже отмотал.

Чем же озаботился в первую очередь очередной «генерал», только теперь не Дима, а Саша, ставший, на деньги своего босса (как вы уже догадались, почтенного банкира от православия г-на Пугачева) главным налоговиком нефтеносной Башкирии. Как собственно говоря, и сам Геннадий Букаев. Что не скрывает и сам Сергей Пугачев, предполагая, очевидно, что российское налоговое ведомство ему отдано в удел и кормление. Как полноправный хозяин, Александр Веремеенко уже передал часть помещений государственного ведомства (по адресу г.Уфа, ул. Владивостокская, д.1-б) под технические службы и гаражи того же «Межпромбанка». Все счета налоговой инспекции переведены на обслуживание в тот же банк. Нет сомнения, что это только начало.

По словам сотрудников, блюдущих службу в центральном офисе местного управления по налогам и сборам, с приходом нового руководителя в здании вдруг перестали работать, извините, за натурализм, туалеты, в том числе и в кабинете главного начальника. Однако же, продукты жизнедеятельности все равно ищут выхода. У каждого по-своему. Всю свою нерастраченную энергию свежеиспеченный генерал налоговой службы, ни дня не проведший ни в армии, ни на госслужбе, направил на выполнение генеральной линии родного Межпромбанка, как учил его любимый руководитель и вождь товарищ Пугачев. Первым делом — предложил многим крупным башкирским предприятиям, например, авиакомпании «БАЛ», взять по быстрому кредит в банке. Даже не надо говорить в каком. А там, сами понимаете, близость контроля над каким-нибудь таким предприятием заставляет нервно дрожать ноздри и руки.

Теперь уфимский филиал «Межпромбанка», для которого управление по налогам и сборам стало, фактически, подчиненным учреждением, занят организацией системы для скупки долгов предприятий нефтехимического комплекса. Что ж, правильно, воровать, так миллиарды. Предприятиям башкирской «нефтянки» предлагают и кредиты на весьма интересных условиях, не менее интересных, чем для указанной выше авиакомпании, но с некоторыми завитушками, т.е. с использованием все тех же векселей «Межпромбанка». Для чего это делается? Ответ более чем прост, тут даже не надо интересоваться у злых языков - это стандартная схема, отработанная одним из партнеров «Межпромбанка» в совсем недавние времена скупки оным банком угольных компаний в разных регионах России.

Один маленький пример. Бывший в недавнее время управляющим «Межпромбанка» Сергей Веремеенко вместе со своим партнером по холдингу «Русский уголь» президентом «Роснефти» Сергеем Богданчиковым, обратил внимание на «Дальвостуголь». Бравые деловые партнеры подписали с губернатором Амурской области Леонидом Коротковым меморандум о судьбе угольных активов области. Суть документа заключалась в том, чтобы взять и обанкротить «Дальвостуголь» и на его базе, с его активами, создать новую компанию. Которая бы по-прежнему снабжала углем не только Приамурье, но и соседние регионы. Именно новую, без долгов, которые к тому моменту превышали 4,5 млрд. И конечно же без обязательств перед шахтерами, которых не увольняли, а спокойненько заново принимали на работу. В потребном количестве.

Главным исполнителем этого плана выступало Управление Министерства по налогам и сборам по Амурской области, которое в конечном счете и выступило инициатором этого банкротства. Четыре федеральных ведомства - Минимущество, РФФИ, Минэнерго и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) - выступали категорически против этой процедуры (40% акций угольщиков принадлежало государству). На всех межведомственных совещаниях о судьбе «Дальвостугля» эти ведомства высказывались против банкротства, и только Министерство по налогам и сборам - «за». А пока ведомства спорили и проводили бесконечные совещания, процедура банкротства шла своим чередом. РФФИ и Минэнерго добросовестно пытались этому помешать. Они даже попробовали провести собрание акционеров и поменять менеджмент компании, который к тому моменту полностью был сформирован «Межпромбанком» и его дочерней структурой «Русский уголь». Однако провести собрание не позволили милиция и служба безопасности «Межпромбанка». В итоге произошла уникальная ситуация - первые заместители глав РФФИ и Минэнерго были вынуждены проводить собрание на площади перед Домом культуры шахтерского города Райчихинска под дулами автоматов местных омоновцев. Но оказалось, что и это был напрасный труд - результат собрания не был признан местными властями и менеджментовскими ставленниками бизнес-партнеров. Избранного по инициативе государства нового гендиректора на предприятие просто не пустили, а состоявшийся вскоре Арбитражный суд Амурской области ввел в компании временное наблюдение, назначив временным управляющим человека, рекомендованного УМНС по Амурской области, некоего Александра Зинченко. Последний развил бурную деятельность, результатом которой стало увеличение кредиторской задолженности "Дальвостугля" примерно на 1 млрд. рублей. И это всего за 3 месяца. Причем долги были уже не государству, а не совсем понятным сторонним кредиторам, в которых легко угадывались черты все того же «Межпромбанка». Разного рода федеральные чиновники неоднократно обращались к премьер-министру Касьянову с просьбой как-то повлиять на главу МНС Геннадия Букаева и приостановить процедуру банкротства предприятия, которая явно осуществлялась в интересах хорошо нам знакомых лиц и, естественно, в ущерб государству. Глава Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяна Трефилова не раз обосновывала позицию своего ведомства. Она указывала, в частности, что проведение банкротства «Дальвостугля» нанесет ущерб интересам страны и как кредитора и как крупнейшего собственника «Дальвостугля», и обращала внимание на то, что сама процедура банкротства с самого начала сопровождалась «многочисленными нарушениями действующих нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере несостоятельности». Премьер Касьянов не остался безучастен к этим доводам - он выпустил аж 3 распоряжения, адресованных министру по налогам и сборам, чтобы тот немедленно передал права на представление интересов государству в «Дальвостугле» от налогового ведомства в ФСФО. Но г-н Букаев их, как говорится, послал куда подальше. В том числе и своего прямого начальника.

Об отношениях Букаева, Пугачева и обоих братьев Веремеенко писалось много. Поэтому нет никакого сомнения, что попытка провести аналогичную комбинацию в Башкирии будет тем более осуществлена. Ведь счет здесь идет не на миллиарды рублей, а на миллиарды долларов. Именно поэтому и рассказывают разные СМИ о такой, вдруг внезапно пробудившейся в «Межпромбанке», заботе к народу Башкирии.

Действующие лица и исполнители

В отличие от Москвы, в Башкирии братьев Веремеенко знают как облупленных. И поэтому попытки некоторых СМИ и больших специалистов в политике представить их как реальных кандидатов на пост президента Башкирии могут вызвать у местных жителей только приступы безудержного смеха. Выражаясь языком политтехнологического новояза, оба брата, хоть Александр, хоть Сергей, - фигуры непроходные. Пытались ведь уже и прямо и косвенно поучаствовать в разного рода выборах, результат известен. Причем хорошо. Поэтому нужно по быстрому прикупить какого-нибудь политика из тех, что позаметней, но подешевле.

Естественно, для реализации гнилых схем всегда требуются фигуры, всегда готовые без зазрения совести пройтись по гнилью. Первым из них был выловлен небезызвестный соратник Жириновского по партии, слегка подгнивший и потраченный молью от беспрестанного употребления разными пользователями, но постоянно сохраняющий бодрый вид, Алексей Валентинович Митрофанов. Теперь он решил подключиться к спасению башкирского народа и пообещал выступить объединенным кандидатом от башкирской оппозиции. Ныне почтенной публике придется привыкать к господину Митрофанову как к лидеру оппозиции всех башкир, от штатных сотрудников «Межпромбанка» до местных коммунистов. Увидеть господина Митрофанова на фоне алых знамен коммунистического митинга - политический аттракцион, уж прямо и не скажешь, какого пошиба. Но что не сделаешь, ради любви к отечественным и зарубежным денежным знакам?

Чувствуется, что Алексей Валентинович впрягся в эту историю не на шутку, выступив даже в качестве записного оратора на пресс-конференциях и легко вошел в роль правозащитника всех башкирских сирых и убогих. Зная прейскурант за его услуги (что вовсе не является секретом), можно легко посчитать, что обойдется пользование господина Митрофанова всего в пару миллионов долларов. Однако, что не сделаешь, ради 13 миллиардов, можно и Митрофанова. Хотя, он в отличие от этих денег - пахнет.

Всем хорош Алексей Валентинович, но мелковат, ибо в федеральном Центре имеет стойкую репутацию несерьезного человека. А тут все-таки президентство. Поэтому Митрофанова надо подпереть, подпереть кем-нибудь из Москвы.

В качестве информационно-аналитической помощи к услугам «Межпромбанка», как всегда, сотрудник Счетной Палаты Владислав Игнатов. Именно его фамилия всегда возникает в тех случаях, когда видна прямая или косвенная финансовая заинтересованность «Межпромбанка». К примеру, именно этот персонаж постоянно мелькал вокруг компании «Алроса» в то время, когда «Межпромбанк» переживал период увлечения ею. Не составляло никакого труда предсказать, что г-н Игнатов рано или поздно объявится с какой-либо проверкой в Башкирии. На всякий случай, в Башкирии к нему был приставлен поводырь - некто Салават Мигранов. Очень интересный этот человек - Салават Мигранов. В начале 90-х он участвовал в приватизации некоторых башкирских предприятий и участвовал в подготовке правовых актов, в соответствии с которыми в Башкирии проводилась приватизация. Потом доблестно послужил в уфимском филиале «Межпромбанка», откуда был направлен в Москву проявлять себя на ниве государственной службы. Ныне работает по договору (а не в штате) Счетной Палаты главным специалистом по разоблачению перегибов все той же приватизации в Башкирии. В смысле - сам себя разоблачает, Владиславу Игнатову остается лишь озвучивать разоблачения прыткого Салавата. А почему бы и не поозвучивать, если за приличные деньги?

Стоит обратить внимание на то, что информационная активность Игнатова по Башкирии пришлась на период отпуска Сергея Степашина, и как говорят сотрудники Счетной Палаты, Игнатову просто не кому заткнуть глотку. Обратите внимание, сей уважаемый государственный муж много что уже наговорил, а материалы проверки Счетной Палаты в Башкирии - еще не опубликованы и на сайте Палаты не вывешены. Вам ничего не приходит в голову?

Общеизвестно, что выборы - дело не самое честное и не самое чистое. Любители более чистого времяпрепровождения могут с успехом отправиться на Канары или на Сейшелы, однако, надо кому-то рассказывать о «Межпромбанке» и его постоянной, но неразделенной любви к Башкирии. Ну и что, что с душком, но зато такой искренней. Как бензобак с наркотиками под грудой гнилых овощей из Таджикистана.

Пулемет «Максим» (во дворе дома), как живая связь нашего героя с армией

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru