Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

23.09.2003

Без выигрыша

Хроника неудачного репортажа немецкого журналиста по итогам выборов губернатора Санкт-Петербурга

Амоська? Знать она сильна, 
Что лает на слона?
Пусть лает! Толку - ни хрена...

Светлана Кузнецова

Оно свершилось. Мужикам в большой политике города на Неве делать больше нечего. Хотя произошла масса интересных событий. Хроника питерских выборов как-то изощренно эволюционировала за последние годы от тупой проплаты мест и стрельбы по конкурентам до игры в бирюльки с собственным достоинством. Назвать эту игру политикой - язык не повернется. И правильно не верит избиратель в политика как явление. Вот в приставку "и.о." - верит. И в назначенного президентом чиновника - тоже верит.

Потому что знает, как и за что с него спросить. А с политиков - как с гусей вода. Особенно в чрезвычайно интеллигентном Санкт-Петербурге. 

Мой коллега из Германии, просматривая сводку публикаций накануне выборов, удивленно поднимал брови: "В чем же главная интрига выборов на родине президента вашей страны?" 

Пришлось объяснять, что основная группа кандидатов в ходе кампании решала насущнейшие для жителей Питера вопросы. Например, кто залепил дорожный указатель города с названием "Шепетовка" - враги Валентины Матвиенко или ей сочувствующие? 

За что Сергей Беляев любит мужчин, а за что не любит женщин?

Сколько денег могла украсть Анна Маркова на своем посту, если известно, что ей это не удалось, потому что "не хотелось"?

Или как голосовала депутат Наталья Евдокимова за последние 365 дней? 

Или почему у Михаила Амосова оказался длиннее, чем у Игоря Артемьева, кредит доверия со стороны Григория Явлинского, коренного непетербуржца? 

После моего изложения "основной интриги" брови немца и вовсе заползли в область затылка. Из всех кандидатур, включая Матвиенко, мой коллега среагировал только на Явлинского. Причем, своеобразно: "Я-я, Явлински! Я-я, яблоко!" 

Пришлось объяснять, что Явлинского в Питере не выбирали, а выбирали Амосова, его протеже. И что "я-я-яблоку" от этого стало очень легко, в смысле - разом и надолго потерялся вес в городе.

Немец заинтересовался: "Против него был Путин?" Неправда, говорю, Путин - против международного терроризма и пересмотра итогов приватизации. А с Амосовым разве что по одной улице проезжал. Да и то в разные годы и в другую сторону глядел... 

Однако журналистская солидарность (надо же что-то и немцам о нас писать) кинула наш интернациональный тандем в "пучину кровавого хаоса" питерского "Я-я!блока". 

Немец слушал и деловито вбивал в лэп-топ репортаж с места крушения политики и единственной партии, участвовавшей в губернаторской гонке в Санкт-Петербурге. Даже поставил красивый колонтитул: "Анализ".

Анализ сдался такой. На выборах в Санкт-Петербурге альтернативы г-же Матвиенко не просматривалось: Все, включая избирателей, знали, кого их земляк из Кремля "попросил поучаствовать", а кто - по собственному почину полез в эту кашу из компромата.

Зато четко прослеживалась тенденция на "отбивание бабок" неизвестно кем спущенных под кучу кандидатов, более того - не совсем и не всегда понятно как заработанных. Показ избирателю лубочных картинок с его участием и за его же деньги всеми сторонами процесса волеизъявления был признан кощунством. Любой позитив в контексте выборов в тот же день с упоением оплевывался оппонентами и просто любителями черного юмора.

Как альтернатива, дабы электорат не забыл, по какому случаю к нему пристают, был предложен широкий список из уголовных дел, подозрений, слухов, обвинений и торжественных разоблачений кандадатов, их родственников и им сочувствующих, влючая соседей по подъезду и домашних животных. 

Пиком маразма стали распространенный технологами одного из кандидатов "Сексуальный кодекс РФ", гарантирующий "ненасильственное волеизъявление граждан в любой позе путем защиты принципов свободного секса" (конец цитаты) и программно- агитационное откровение в канун даты голосования Григория Явлинского, лидера политической партии "Яблоко": "В нашей политике много лжи: грязные технологии, ложь, фальшивки" (ИА "Росбалт", 18.09.2003). 

Эти слова Григория Явлинского просто неправильно поняли...

Зато с "Яблоком" и его кандидатом по ходу губернаторской гонки обхождение было прямо как на Олимпийских играх с участниками Пара-Олимпийских. Смеяться над больными - грешно, жалеть - некогда, надо бежать! Причем, такое же отношение к Амосову проявлял и сам его сюзерен Явлинский. Как-никак вторая столица, Северная Пальмира, а лидер партии, выставившией свою амоську на бега за слоном говорит черте о чем: "Яблоко без Явлинского" - черный ли это пиар? Быть или не быть с СПС, а если быть, то в какой позе, то бишь с каким мандатом? Больше или меньше половины мест в федеральном списке отдать споснорам из ЮКОСа, а если отдать, то кому - тем кто под стражей, то есть остро и одномоментно нуждается, или же тем, кто не замечен, не состоял и не привлекался даже
в члены совета дружины?

Злые политтехнологи, заметив это, даже заподозрили "Яблоко" в сговоре с Кремлем на тему фигурирования их кандидата в бюллетене для обеспечения альтернативности выборов. Потом они же обвинили Амосова в желании сняться с гонки за три дня до даты голосования. Потом его же в нежелании сниматься в пику Явлинскому, который "давит из Москвы". 

Потом перестали подозревать и обвинять. Жалеть - тоже. Выборы в Санкт-Петербурге показали, что "Яблоко" - не что иное, как политический трамвай: куда рельсы, туда и едет. Хоть и по кругу, зато регулярно, как утренний стул. Что тоже заслуживает уважения, поскольку среди политиков текущего пошиба - большая редкость. Однако тут уже попахивает известным анекдотом про то, может ли прекрасная половина электората полюбить радикала. 

Результат Михаила Амосова на выборах в Питере и его коллеги по несчастью А. Кузнецова в Свердловской области говорит сам за себя - не может. Не может она, масса российских избирателей, полюбить эту партию ни сердцем, ни умом, ни тем местом, в слабости коего ее подозревают. Ни в Питере, ни в Свердловске, ни на губернаторских, ни на местных законодательных, ни на каких. 

В результате наутро в Мюнхен мой коллега отправил не анализ нашего "Я-я!блока", а зарисовку о возвращении питерских бомжей после празднования 300-летия города в родные подвалы. В оригинале на немецком эта тема звучала пронзительно свежо и ярко. Амосов и Явлинский явно проиграли бы и в этой конкуренции - за место на газетной полосе. Но как показывает практика они не сдадутся и примут бой. Не с бомжами, конечно, а с 5-процентным барьером на выборах в Государственную думу в декабре.

Что это будет за бой и с каким результатом - стоит ли писать,  когда ясно и так. Даже немцу.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru