Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Продуктовые акции НБП

ФСБ: "Президента изберем, УК изменим, будете за каждое ваше яйцо сидеть по 8—12 лет"

Оригинал этого материала
© "Собеседник", 20.01.2004, Фото: "Коммерстант", "Роковые яйца. Нацболы раскрывают тайны своей террористической «продуктовой корзины»"

Надежда Гужева

Кулинарная семерка. Самые заметные "продуктовые" акцие НБП за 2003 год

Дата/место Жертва Оружие Исполнитель
27.08.03 Москва Вешняков Майонез Медведев
28.10.03 Самара Зюганов Помидор Дорошенко
9.11.03 Смоленск Жириновский Яйцо Абдалаев
20.11.03 Астрахань Зюганов Яйцо тухлое Евстафьев
28.11.03 Москва Чубайс Майонез Горшенина
7.12.03 Москва Касьянов Яйцо Чернова
24.12.03 Москва Грызлов Яйцо Попков

Лимоновцы, чью партию с упорством ослов уже много лет отказываются регистрировать, при помощи нехитрых яиц-помидоров поставили на уши весь российский политический бомонд. Корреспондент «Собеседника» встретилась с четырьмя метателями-активистами — Романом Попковым, Натальей Черновой, Мариной Горшениной и Николаем Медведевым. 

Когда руки-ноги устали, молотили огнетушителем

Не было только первопроходца акций прямого действия (именно так называют нацболы метание яиц и прочих товаров народного потребления в политбонз) Дмитрия Бахура. Накануне нашего визита неизвестные схватили шедшего домой Дмитрия и, не смущаясь присутствием прохожих, избили его. Объявился Бахур только во втором часу ночи — неизвестные просто выбросили его в придорожную канаву где-то за МКАД. 

— Мы ездили к Диме в больницу, — поделился Николай Медведев (именно он украсил пятном пиджак председателя ЦИК Вешнякова). — Я в жизни не видел, чтоб человека избивали до такого состояния. На нем живого места не было. Его, оказывается, молотили автомобильным огнетушителем. Видимо, руки-ноги у них устали. 

Расспросив свидетелей, ребята выяснили, что люди в штатском приезжали на автомобиле «ГАЗ-3110» с номером 0500 МОЦ. Своих похитителей Бахур узнал — он видел их во время недавнего налета на нацболовский бункер (11 декабря 2003 года). Но власти не очень-то интересуются этими данными. А ведь лимоновцы — такие же граждане страны, как и все остальные; если они совершают преступление — их нужно судить, но если они становятся жертвой, их нужно защищать. 

— Многие воспринимают наши акции как шутку, а нам, как видите, не до шуток, — говорит Роман Попков, автор недавнего трехочкового броска яйцом в нынешнего спикера Госдумы Грызлова. — Это наш способ ведения политической борьбы, и мы от него не отступимся. Уже сколько раз нам отказывали в регистрации! Мы долго искали способ воздействия на наиболее одиозные фигуры. И нашли. Ко всему прочему у большинства россиян восточная форма мышления, апатия для них — нормальное состояние. Они прекрасно понимают, куда катится страна, но думают, что сделать ничего не могут, поскольку воспринимают людей во власти как небожителей, с которыми нельзя бороться. Мы же показываем властителям, что никакие они не боги, что они тоже досягаемы. 

Обыкновенное яйцо, попавшее в такого «небожителя», по словам Романа, сразу раскрывает всю его сущность. По реакции можно судить о человеке, ставшем мишенью: 

— Помните самую первую акцию, когда Бахур пульнул яйцом в Михалкова? (Март 1999 года. — Ред.) Метаморфоза произошла буквально в секунду. Никита просто взбесился. Всю его напускную интеллигентность как ветром сдуло. Он показал себя настоящего, когда самозабвенно и со вкусом бил ногами своего щуплого обидчика, которого крепко держали двое его охранников... Грызлов же от какого-то яйца метался, словно испуганный заяц, а не медведь. А вот Вешняков проявил большую выдержку, показалось даже, что он вообще не понял, что произошло

Как родилась идея прицельного метания продуктов, никто уже точно не помнит. Это было что-то вроде большого совместного творческого проекта. Иногда акция происходит вообще совершенно спонтанно. Таким был, к примеру, полив саратовского губернатора Константина Титова минералкой. Никто не собирался швырять в него пластиковой бутылкой, ребята купили воду для себя. Но во время выступления Титов начал говорить «что-то совсем уж популистское», и душа нацбола не смогла этого вынести. 

Пришлось подпрыгнуть, чтобы увидеть премьера

Интересная деталь: атаковать западных политиков намного трудней, и совсем не из-за обилия секьюрити, а просто потому, что они уже пуганые. Тот же Франсуа Ламуре (гендиректор Комиссии ЕС по энергетике и транспорту) сумел увернуться от торта, запущенного в него Ольгой Шалиной. Но девушка не растерялась — она быстро соскребла со стены шмат крема и размазала его по лысине Ламуре, завершив свою миссию за миг до того, как ее скрутила охрана. С тех пор в НБП тортами не пользуются — слишком громоздкие, в глаза бросаются, и охрана уже не дремлет. 

А вот чего никогда не бывает (по крайней мере, пока) — срыва акции. 

— Сначала мне было страшно, — рассказывает Наташа Чернова, от которой в день выборов, 7 декабря прошлого года, премьер-министр Михаил Касьянов схлопотал яйцом по плечу. — Тем более что там стеной стояли огромные охранники, за их спинами я этого Касьянова вообще не видела. В конце концов подпрыгнула и швырнула яйцо наугад. (К слову, лимоновцы перед совершением задуманного не тренируются и в объекты не целятся. И как после этого попадают, просто удивительно. — Ред.) Скрутили меня тут же и куда-то поволокли. Я даже не знала, получилось или нет. И когда меня тащили, думала почему-то только об этом. А потом в милиции били сильно. Помню, я их спросила: «А я хоть попала?» «Попала», — отвечают и снова бьют. 

Действительно, Наташин бросок, сопровождаемый выкриком «Ваши выборы — фарс!», оказался удачным — левое плечо Касьянова украсил желто-склизкий отпечаток. (Возможно, сказалось то, что в детстве Наташа занималась стрельбой, но сама она так не считает, думает, что получилось случайно.) 

Меткий бросок, который Касьянов прямо на месте происшествия назвал «элементом демократии», стоил Наташе не только побоев, но и десяти дней на Петровке и еще пятнадцати — в женском СИЗО в Печатниках. На нее завели уголовное дело по ст. 213 «Хулиганство», от 2 до 5 лет лишения свободы. 

— Там, в тюрьме, ко мне очень хорошо относились, — вспоминает Наташа. — И соседки по камере, и охрана. Та на меня даже смотреть приходила. Постоянно открывается «кормушка», оттуда строго так кричат: «Чернова!» Встаю, а они уже ласково: «Это ты, что ль, в Касьянова яйцом метнула? Ну, выходи, дай хоть посмотреть на тебя». 

— Можно утверждать, что это ребячество, что это несерьезно, — продолжает Роман. — Но мы кидаем в систему куриные яйца, а она нам отвечает огнетушителями по голове и тюрьмой. Значит, система считает, что все это серьезно. 

В отличие от Наташи, Николаю Медведеву, майонезному «крестному» Александра Вешнякова, удалось увидеть дело рук своих еще до отправки в каталажку. 

— Да, это был именно майонез. — Для начала мы сняли вопрос о составе вылитого на Вешнякова вещества, поскольку об этом споров было много, а к единому мнению пресса так и не пришла. — А запускать его очень просто: надавил на упаковку — и готово. 

Александр Альбертович лишь на секунду замешкался и тут же продолжил свою речь. А вот охрана действовала, как обычно. 

«Будете за каждое яйцо 8—12 лет сидеть»

— Сначала меня потащили куда-то в подсобку, но бить стали, не доходя до нее, еще на лестнице, — вспоминает Николай. — Потом с этой лестницы спустили. В этот момент из моего кармана выпали листовки — на месте не успел их разбросать. Я подтолкнул их ногой, и они разлетелись по всему помещению. Потом меня поволокли еще куда-то и там тоже долго били. 

Во время побоев и перетаскивания в какой-то из подсобок Николай краем глаза заметил телевизор, по которому ушлые журналисты уже показывали сюжет об обработке Вешнякова майонезом. Избиение продолжалось и в отделении милиции «Китай-город». Юноше выбили зуб, повредили челюсть, устроили сотрясение мозга. За время избиения Николай четыре или пять раз терял сознание. А потом был обыск. 

— Во время обыска они нашли у меня вещдок — сырое куриное яйцо, — продолжает рассказ Николай. — Представляете, меня так долго избивали, катали по лестнице, а оно сырое и даже не треснуло... Но больше всего мне запомнилось, как потом, после всех побоев, нас (Николай был не один, а с товарищем, Сергеем Манжосом, которому тоже досталось. — Ред.) отвели в душ — горячий, он снимает боль. 

Вытащить ребят из каталажки удалось с большим трудом. Виной тому чья-то телекамера, упавшая на ногу одному майору во время потасовки. Бравый офицер кричал, что Медведев и Манжос нанесли ему тяжкие телесные повреждения. Поэтому дело тянулось очень долго... 

— Наши преследователи нас ненавидят, — подводит итог Роман Попков. — Один сотрудник ФСБ, который меня допрашивал, откровенно сказал: «Президента изберем, УК изменим, будете за каждое ваше яйцо сидеть по 8—12 лет». Но отказываться от своего пути мы не собираемся. Не вооружаться же нам... 

 

Другие материалы раздела:
"Продуктовые" акции НБП
Яйца Грызлова и Касьянова

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru