Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Манеж был подожжен

"Казалось бы, при чем здесь Лужков?" (с) Доренко

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 16.01.2004

Лужков: Манеж - позорное пятно в центре Москвы

15 января, выступая на заседании правительства Москвы, мэр столицы Юрий Лужков заявил, что "Манеж - позорное пятно в центре города". 

"Каждый раз, когда я проезжаю по центру города, вид Манежа и Музея Ленина угнетают меня " - заявил Юрий Лужков, выражая таким образом недовольство темпами восстановительных работ в центре Москвы. 

Юрий Лужков также выразил надежду, что принятая 15 января столичным правительством Концепция комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" позволит исправить сложившееся положение.

***

Оригинал этого материала
© "Газета.Ру", 17.03.2004

"Вокруг Лужкова что-то происходит"

Игорь Иванов

[...] В последнее время едва ли не каждый день приносит Юрию Лужкову отвратительные новости. Дело даже не столько в самих новостях, сколько в том, что каждый из этих сюжетов разворачивается по известной формуле, выведенной некогда Сергеем Доренко: "Казалось бы, при чем здесь Лужков?" 

[...] В минувшую пятницу свеженазначенный глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев публично наметил московский строительный комплекс в качестве одной из приоритетных целей. Артемьеву не нравятся монопольно высокие цены на недвижимость в Москве, он уверен в том, что знает, откуда они берутся и как решать эту проблему. По мнению главы преобразуемого в ФАС МАПа, московское правительство неправильно, то есть непрозрачно, распределяет землю между застройщиками. Следующий шаг очевиден. Логично было бы изъять право распоряжаться землей у правительства Москвы и передать его кому-то еще. Тем более что есть достойный претендент: столичная земля – вечный предмет конфликта между московским и федеральным правительством, которое с удовольствием примет на себя приятные хлопоты, сопряженные с управлением этим активом.

Весьма кстати в этом контексте придется и сгоревший Манеж. Юрий Лужков уже несколько лет спорит с федеральным центром о принадлежности памятников, расположенных в столице. Теперь, после того как уже назначенные мэрией инвесторы опоздали с реконструкцией исторического здания, спорить вроде уже не о чем. Налицо один сгоревший из-за нерасторопности Лужкова памятник, не ждать же еще с десяток пожарищ – надо срочно передавать ценные объекты в федеральную собственность.

Подобного рода накаты случались и раньше. Когда федеральная власть не находилась в состоянии острого кризиса, она всегда старалась посягнуть на имущество, которым управлял Лужков. Но по большей части накаты успеха не имели. Столичные чиновники наловчились отбивать подобные наезды, переводя стрелки на кого угодно: самих федералов, плохие законы, недобросовестных собственников, лиц, проживающих в Москве без прописки, и т. д. Вот и в этот раз главный архитектор столицы Александр Кузьмин уже успел толсто намекнуть "Столичной вечерней газете", что Манеж подожгли: "Не знаю, был ли поджог, но явно имел место какой-то внешний фактор: сам собой Манеж не загорелся бы". Возможно, лучше бы он этого не делал. [...]

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 18.03.2004

Манеж уничтожил тепловой импульс

Пожарные отвергают версию случайного возгорания

Сергей Дюпин

[...] Как стало известно Ъ, проанализировав характер горения московского Манежа, пожарно-технические эксперты МЧС и ФСБ пришли к выводу о том, что чердак здания не мог загореться случайно – от окурка, короткого замыкания или петарды, о которых сообщалось ранее. "Пожару предшествовал мощный выброс тепловой энергии, создать который можно только с помощью горючих жидкостей или пиротехнических средств",– убеждены специалисты. Правда, доказать версию поджога теперь крайне сложно – все возможные улики уничтожены огнем. 

Стремительный огонь

За минувшие трое суток удалось выяснить, что пожар в Манеже начался и развивался, как говорят эксперты, по нетрадиционному сценарию – слишком стремительно распространялся огонь по зданию. Известно, что в 21 час воскресенья охранники Манежа добросовестно обошли все здание и ни один из них не почувствовал даже легкого запаха дыма (во всяком случае, так они утверждают). А уже через 14 минут после этого по мобильному телефону в пожарную охрану позвонил сотрудник ГАИ, дежуривший на Моховой улице, и сообщил о "пожаре площадью не менее 300 квадратных метров" и "огромных языках пламени", вырывающихся из "шестого по счету слухового окна под крышей Манежа". То есть всего за 14 минут огонь охватил значительную часть чердака. [...]

Огнестойкий чердак

Эксперты убеждены, что 30-миллиметровую защищенную спецсоставом доску не подожжешь ни петардой ни, тем более, искрой, возникающей от короткого замыкания, или окурком. Тем не менее все эти версии были отработаны и отброшены как не нашедшие подтверждения. 

Первой отпала традиционная "электрическая" версия. От нее пришлось отказаться после того, как пожарные изучили схему электропроводки на чердаке. Вся она состояла из двух десятков маломощных осветительных лампочек – другого электрооборудования на верхнем ярусе просто не было. Конечно, и в этой цепи могло возникнуть короткое замыкание, но вся чердачная проводка, как установило следствие, проходила внутри металлических труб, а сила тока и мощность электронагрузки были слишком слабы, чтобы вызвать мощное искрение и нагрев. Кроме того, в случае короткого замыкания все лампочки сразу же погасли бы, а свет на чердаке, как утверждают свидетели, горел даже тогда, когда там уже бушевал огонь. 

Несостоятельной признали и версию с залетевшей в слуховое окно петардой – все чердачные окна Манежа, как объяснили охранники здания, были застеклены и надежно закрыты на шпингалеты, а пробить железную крышу могла разве что пуля, но никак не китайская пиротехническая игрушка. Пришлось отказаться и от предположения об искре, якобы выбитой лопастями вентилятора, установленного на чердаке Манежа,– как уже говорилось, никаких электроприборов, кроме лампочек, в чердачном помещении не было. [...]

Тепловой импульс

Отбросив таким образом все выдвинутые по горячим следам "традиционные" версии, эксперты пришли к выводу о том, что причиной пожара мог стать только некий "искусственно созданный мощный тепловой импульс". 

Поджечь чердак Манежа можно было, например, с помощью двух-трех полуторалитровых пластиковых бутылок, наполненных бензином, и оставленной возле них горящей свечи. Бензин "разъедает" пластик такой тары и выплескивается наружу через пять-десять минут. Этого времени оставившему ее вероятному злоумышленнику как раз достаточно, чтобы скрыться с места преступления. 

Существуют и более сложные, самовоспламеняющиеся вещества, например смеси, созданные на основе глицерина и марганца, хлора и скипидара, метилового спирта и перекиси натрия. Фосфор и натрий вообще загораются, соединяясь с воздухом – их можно просто оставить в емкости с водой и дождаться, пока она испарится. Кстати, современному поджигателю вообще необязательно упражняться в химии: пасты для поджигания, так называемые fire ribbon, во многих странах производятся в промышленных масштабах и свободно продаются в хозяйственных магазинах. [...]

***

Оригинал этого материала
© "Газета.Ру", 17.03.2004

[...] Сегодня пройдет очередное заседание комиссии мэрии Москвы, расследующей причины обрушения в "Трансваале". Комиссию курирует главный московский строитель Владимир Ресин, и неудивительно, что она, главным образом, пытается разобраться, не виноваты ли в происшедшем архитекторы (не подчиненные же Ресина, в самом деле, плохо строят). Архитекторы пытаются дать понять, что в аквапарке, возможно, произошел теракт (по аналогии с Манежем, в котором был поджог), правду о котором по каким-то своим причинам скрывают власти.

Пока участники рынка перекладывают вину друг на друга, альтернативные поиски виноватых ведет адвокат Игорь Трунов, представляющий пострадавших от обрушения "Трансвааля". Поначалу расследование Трунова, не первый раз оппонирующего столичным властям (ранее его клиентами были родственники жертв теракта на Дубровке, подавшие иск к правительству Москвы), шло без особых успехов. Ему не удалось обнаружить ответчика – владельца парка, что само по себе весьма странно. В отсутствие внятного владельца предположение о том, что в аквабизнесе в "Трансваале" были замешаны столичные власти, выглядит более чем логично. Тем более что и источники СМИ подтверждают, что конечные бенефициары парка и фирмы "Интеко" – одни и те же лица. Вялые опровержения "Интеко" сильного впечатления не производят.

Действительно, никто ведь и не ждет увидеть в реестре акционеров нефтяной компании, крупного банка или металлургического комбината фамилии олигархов с их паспортными данными. Их интересы представляет (как в случае, например, с ЮКОСом [...]) гибралтарская компания, принадлежащая фирмам с британских Виргинских островов, управляемым английским адвокатом в интересах трастов с неназванными бенефициарами.

Помимо оптимизации налогообложения и всего прочего подобная структура владения, в частности, позволяет управляющим на голубом глазу утверждать, что, допустим, Елена Батурина не является совладельцем чего угодно: в собственно реестре акционеров ни ей, ни "Интеко" значиться и вправду не обязательно. При этом простые люди, даже очень интересующиеся, могут никогда и не узнать, кто в действительности владеет "Трансваалем" или, скажем, российской черной металлургией: отслеживая цепочку владельцев по открытым источникам, в большинстве случаев упираешься в тупик. 

Тем интереснее, что это за непростые люди, являющиеся источниками СМИ, указавших на Батурину и "Интеко". Ответ на этот вопрос, возможно, дал адвокат Трунов. "Мы знаем истинных владельцев аквапарка, но не скажем", – по словам юриста, заявили ему в прокуратуре. 

Шахматистам хорошо известно, что всякая угроза сильнее своего исполнения. Само по себе тайное знание о собственниках "Трансвааля", которое пока придерживает прокуратура, и без всяких следственных действий мощное оружие.

Воспользовавшись им, хозяева силовых ведомств могут добиться от Юрия Лужкова практически любых уступок. Как далеко зайдут их требования, зависит главным образом от внутренней готовности новой кремлевской команды переварить тот или иной кусок столичной собственности. Заявки на землю и культурные ценности уже сделаны. Потребуют ли от Юрия Лужкова кресло мэра, зависит как от наличия у кремлевской команды достойного кандидата, так, не в последнюю очередь, и от заслуг Лужкова перед отечеством, срочно увеличить количество которых он и пытается теперь в Аджарии.

***

Оригинал этого материала, 19.03.2004

В сгоревшем Манеже обнаружены две канистры с остатками бензина

Пожар в московском Манеже мог быть умышленным. Такое мнение высказал в пятницу на Общественном градостроительном совете Москвы председатель комиссии по охране культурного наследия Союза художников, вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.

По его словам, на месте происшествия были обнаружены две канистры с остатками бензина, "что свидетельствует о возможном поджоге".

Клименко полагает, что поджог мог быть выгоден тем, кто добивался реконструкции Манежа в своих интересах, сообщает ИТАР-ТАСС. 

 

Другие материалы раздела:
Манеж был подожжен.Лужков?
Лужков судится с Комечем
Зажигательный финал карьеры

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru