Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Слив - "дело чести"

Венедиктов солидарен с решением Сенкевича, Герасимов рекомендует смотреть "Личный вклад"

Оригинал этого материала
© "Страна.Ру", 02.06.2004, Фото: utro.ru

Леонид Парфенов уволен из НТВ

Руководитель и ведущий еженедельной программы "Намедни" Леонид Парфенов уволен из телекомпании НТВ. Как сообщили в телекомпании, причиной увольнения стало закрытие программы "Намедни", связанное с нарушением Парфеновым трудового договора, обязывающего его "поддерживать политику руководства телекомпании".

Генеральный директор ОАО "Телекомпания НТВ" Николай Сенкевич заявил: "Леонид Парфенов, безусловно, один из наиболее талантливых журналистов на современном российском телевидении. Однако инцидент не был первым. Поэтому мы были вынуждены принять подобное решение. Все обязательства перед своим бывшим работником, содержащиеся в трудовом контракте, будут выполнены телекомпанией в полном объеме". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

***

Венедиктов: "Как главный редактор я бы в такой ситуации [Парфенова] уволил."

Оригинал этого материала
© "Новые известия", 02.06.2004, "Парфенов мог уйти из НТВ"

Алексей Венедиктов

[...] - По вашему мнению, коллизия с сюжетом программы «Намедни» - это попытка ввести цензуру или внутренний конфликт?

- С точки зрения процедуры это рядовой случай. Такое было и в 90-х, и раньше. По Закону о СМИ главный редактор издания, а на телевидении генеральный директор отвечает за редакционную политику. Поэтому закон наделяет его правом руководить этой политикой. Но когда руководитель снимает из эфира сюжет по мотивам, которые не указаны в Законе о СМИ, на мой взгляд, это является актом цензуры. Хотя, с другой стороны, если журналист согласился с этим актом, раз он подписался под этой программой, то нечего кивать на других и говорить, что тебе мешали. Это ты ее выпустил. Так что после того как программа вышла, господину Парфенову вряд ли стоило поднимать скандал и перекладывать ответственность на своего руководителя. 

- А что еще мог сделать журналист, оказавшийся в такой ситуации?

- У журналиста - я в данном случае имею в виду Леонида Парфенова - было несколько вариантов. Во-первых, снять всю программу. Телепрограмма является цельным продуктом. Если из салата вырывают один компонент, говоря: вы туда майонез не кладите, то это уже другое блюдо получается. В данном случае получилось другое произведение, и журналист был вправе снять его, ведь он под ним ставит свое имя. В законе о СМИ написано, что никто не может заставить журналиста ставить свое имя под материалом, который искажен. Во-вторых, он мог согласиться с доводами руководства, выставить программу в эфир и промолчать. И это тоже его право, право подписаться под измененным продуктом. В-третьих, он мог выставить программу в прежнем виде без купюр. То есть не выполнять незаконный приказ, если он считает такой приказ незаконным, и ждать санкций со стороны руководства. И наконец, он мог просто написать заявление об уходе и уйти с телеканала. В данном случае выбран совершенно невозможный, как мне кажется, пятый вариант. Журналист выполнил с его точки зрения незаконный приказ и тут же этот приказ прокомментировал в другом средстве массовой информации. Я считаю, что выносить внутренние взаимоотношения руководителя и подчиненного на всеобщее обозрение и при этом оставаться в этой компании, абсолютно неправильно. Как главный редактор я бы в такой ситуации человека уволил. [...]

***

Герасимов рекомендует посмотреть "Личный вклад"

Оригинал этого материала
© "Эхо Москвы", 02.06.2004

[...] По мнению Е.Киселева, в данной ситуации нельзя исключать и конфликта интересов: "Герасимов не только одним из руководителей НТВ и как заместитель гендиректора отвечает за информационную службу, в том числе за программу Парфенова, он является ведущим программы "Личный вклад", которая выходит на НТВ вечером в субботу. Любому понятно, что на канале идет достаточно острая конкуренция между этими двум программами". [...]

Заместитель гендиректора НТВ Александр Герасимов не считает снятие с эфира сюжета программы "Намедни" проявлением цензуры. Об этом он заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". 

"Упрекать меня в удушении свободы слова смешно. Достаточно посмотреть на то, что происходит в моем эфире в программе "Личный вклад", - сказал А.Герасимов. 

Сюжет "Выйти замуж за Зелимхана" об обстоятельствах процесса над сотрудниками спецслужб РФ, которых правоохранительные органы Катара подозревают в убийстве З.Яндрабиева, был снят с эфира на европейскую часть РФ 30 мая по распоряжению А.Герасимова.

А.Герасимов опроверг информацию о том, что запретил показ сюжета после звонка из российских спецслужб. "Была устная просьба о том, чтобы не давать в эфир ничего, касающегося хода судебного разбирательства, так как, считают спецслужбы, это может повлиять на решение, которое вынесет суд Катара", - пояснил А.Герасимов.

"Это настольно деликатная и тонкая тема, что я даже не стал по этому поводу вступать в дискуссию, - добавил он. - Если специалисты считают, что наши сограждане могут пострадать в результате наших действий, тот этот вопрос не обсуждается, как бы ни относиться к нашим согражданам". 

А.Герасимов подчеркнул, что данная ситуация - это "абсолютно внутриредакционная история", и назвал факт появления в газете "Коммерсантъ" публикации насчет запрета на показ сюжета программы "Намедни" нарушением корпоративной этики. "Внутренние документы, коим являлось мое распоряжение, это внутренние документы, а не для широкого распространения", - заметил А.Герасимов.[...]

***

Слив - "дело чести"

Оригинал этого материала
© "Газета", 31.05.2004, "Парфенов вынес спор из избы"

Евгений Кузин

[...] Леонид Парфенов об упреке руководства канала в некорпоративности узнал от корреспондента ГАЗЕТЫ (в понедельник у сотрудников 'Намедни' выходной, поэтому он в компании не появлялся и ему никто из коллег не звонил). 'Во-первых, телевидение - публичный продукт, так что корпоративность решений о передаче или утаивании им информации небесспорна. Во-вторых, о том, что интервью давалось НТВ, было известно многим: госпожа Яндарбиева со многими советовалась, потом отказывала другим компаниям, ссылаясь на данное 'Намедни' интервью. Западные журналисты спрашивали, когда оно выйдет и видеоматериалы будут предложены для обмена или на продажу. В субботу я об этом разговаривал с французами. Обо всем этом я рассказал Герасимову, на что он в присутствии всей команды 'Намедни' предложил 'валить все на него'. После этого мы договорились о появлении письменного запрета. Так что я не понимаю, в какой тайне он собирался сохранить историю. И, наконец, самое принципиальное - для меня важнее профессиональная журналистская этика: мы добились эксклюзивного интервью, старались в условиях абсолютной блокады вокруг значимого судебного процесса получить какую-то информацию, так что для меня делом чести является выдача ее в эфир', - заявил Парфенов ГАЗЕТЕ. [...]

Оригинал этого материала
© "Утро.Ру", 02.06.2004, "Парфенов уволен с НТВ. "Намедни" больше нет"

[...] Стоит обратить внимание на обстоятельства развода Парфенова с НТВ. Его действительно уволили, но после того, как он предал гласности распоряжение о снятии с эфира сюжета, содержавшего интервью вдовы Яндарбиева. Опыт показывает, что можно было обойтись без крайностей - все стало бы известно и без публикации удостоверяющего документа. Напротив, показав его прессе, Парфенов поставил в сложное положение свое непосредственное начальство, которое не только "душитель свобод", но еще и не хозяин в доме. [...] 

***

Оригинал этого материала
© "Утро.Ру", 02.06.2004

[...] Отношения Парфенова с новым начальством с самого начала нельзя было назвать безоблачными. После того, как стало известно, что место Бориса Йордана займет Николай Сенкевич, члены правления НТВ Парфенов, Шустер и Миткова выразили недоверие новому руководству телеканала. Они обвинили Сенкевича, который тогда являлся еще исполняющим обязанности гендиректора, и его первого заместителя Алексея Земского в некомпетентности. Однако первый заместитель гендиректора холдинга "Газпром-Медиа" Дмитрий Бирюков назвал сложившуюся ситуацию "недоразумением" и заявил, что Сенкевич в любом случае избавится от приставки "и.о." и возглавит телеканал. Решения правления были объявлены не имеющими юридической силы, так как уставом телеканала не предусмотрен такой орган.

После этого правление НТВ написало открытое письмо руководству ОАО "Газпром" и тогдашнему министру по делам печати Михаилу Лесину. В нем отмечалось, что новые кадровые назначения поставили телеканал на грань кризиса, и высказывалась просьба о встрече с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером. Уже тогда многие предрекали уход с НТВ высокопрофессиональных сотрудников.

После встречи с Миллером, во время которой он сообщил, что своих кадровых решений менять не будет, Леонид Парфенов закрыл свою программу и ушел в отпуск. Он сразу же получил предложения о трудоустройстве от Первого канала, "России", СТС и даже ТВС. Однако после очередного разговора с замгендиректора НТВ и руководителем информационного вещания Александром Герасимовым, в подчинение к которому формально попала программа, Парфенов все же решил остаться [...]

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru