Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "TheTimes", Великобритания, Перевод: "ИноСМИ.Ру", 29.08.2005, Фото: "Комсомольская правда"

Роман - повелитель морей

Сколько яхт нужно Абрамовичу?

Сколько яхт нужно российскому миллиардеру? Столько, сколько хочется.

По крайней мере, так, похоже, обстоят дела у Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба "Chelsea", который планирует построить крупнейшую частную яхту в мире, несмотря на то, что три из самых больших находящихся на плаву уже принадлежат ему.

По словам хорошо информированного источника в судостроительных кругах, Абрамович разместил заказ на яхту длиной более 160 метров, то есть в полтора футбольных поля. Ему уже принадлежат "Пелорус" и "Ле Гранд Бле", пятая и шестая из самых больших яхт в мире соответственно.

"Мы знаем по крайней мере об одной яхте, которая будет строиться на немецкой верфи и однозначно станет самой большой на настоящий момент", - сообщил источник. Хотя представитель Абрамовича на прошлой неделе отказался комментировать эту новость, судостроительные круги выяснили, что заказчик именно он.

Проект под кодовым названием "Секрет" вызвал столько шумихи, что некоторые наблюдатели начали заявлять, что Абрамович хочет построить две гигантские яхты плюс огромное вспомогательное судно для перевозки топлива и безделиц вроде моторных лодок и вертолетов.

План самой большой яхты в мире уже разработан. Готовое судно будет чуть немногим длиннее нынешнего рекордсмена, 160-метровой яхты "Платинум", которая была заказана брунейским принцем Джефри Болкиахом (Jefri Bolkiah), а сейчас принадлежит дубайскому кронпринцу шейху Мухамеду бен Рашиду аль-Мактуму (Sheikh Mohammed bin Rashid al-Maktoum).

Сейчас "Платинум" проходит окончательную оснастку в Персидском заливе и, вероятно, совершит свой первый морской поход еще до конца года. Из действующих яхт самая большая - "Райзинг Сан", которой владеет глава компании Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison). Но его 138-метровое судно быстро затмит монстр Абрамовича.

"Всем нравится раздвигать границы, - говорит Дэвид Прайс (David Price) из антибской компании BCR Yachts, торгующей судами. - Разумеется, здесь присутствует определенное желание превзойти соперника".

В утонченном мире миллиардеров размер имеет значение, и мега-яхты служат конечным символом статуса всех времен.

Со своими 7,5 млрд. фунтов Абрамович отстает от самых богатых людей мира, Билла Гейтса (Bill Gates, 24 млрд. фунтов) и Эллисона (10 млрд. фунтов).

Но в яхтенном мире его постоянно растущему флоту нет равных: на прошлой неделе одна из его яхт стояла в Ванкувере, а три - в Средиземном море.

Абрамович, сколотивший состояние на российской нефтяной компании, впервые заболел яхтенной лихорадкой в 1999 г. Тогда он приобрел два судна, "Стрим" и "Софиз Чойс", у своего бывшего наставника, еще одного российского магната Бориса Березовского.

Это были относительно небольшие яхты. Два года назад Абрамович ворвался в первую лигу, выложив 50 млн. фунтов за 107-метровую "Ле Гранд Бле". Ее он купил у соучредителя Microsoft Пола Аллена (Paul Allen). Несмотря на то, что новое приобретение было оснащено двумя вертолетными площадками и 75-футовой шлюпкой, миллиардер не был удовлетворен.

Он отправил яхту на верфь HDW в немецком городе Киль, где ее удлинили еще на четыре метра. В результате, когда судно пришвартовалось в Монако, певица Ширли Бэсси (Shirley Bassey) пожаловалась, что оно закрывает ей вид на гавань.

На "Ле Гранд Бле" Абрамович посетил Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро, переплыл Тихий океан. Яхту была замечена даже на причале во Владивостоке. Однако слухи о том, что на ее борт поднимался президент Владимир Путин, подтверждения не получили.

Но даже "Ле Гранд Бле" оказалась недостаточно большой. Абрамович пошел дальше и заплатил 57 млн. фунтов за 115-метровую яхту "Пелорус", ранее принадлежавшую шейху Модхассану (Modhassan) из Саудовской Аравии. На ней пуленепробиваемые стекла, системы обнаружения баллистических ракет, две вертолетные площадки, закрытый бассейн, сауна, антикварные деревянные полы и каюты для 22 гостей и 42 человек персонала.

Теперь ее считают образцом роскоши, поскольку Абрамович уже стал чем-то вроде законодателя моды в вопросах переоснащения яхт. Следуя его примеру, золотые краники в каждой каюте вышли из моды, популярность приобрел стиль "хижины на пляже".

"Наша работа отошла от всего мишурного, - говорит Теренс Дисдейл (Terence Disdale), чья компания отвечала за внутреннюю отделку и переоборудование "Пелоруса" стоимостью несколько миллионов фунтов. - Мы стараемся воссоздать не пентхаус, а хижину на пляже, [используя] множество природных материалов, например, ротанг, кожу и камень вместо мрамора. Вместо золотых краников теперь никелированные".

""Пелорус" открыл нам новые горизонты. Раньше никто даже не видел ничего подобного, особенно в том, что касается отделки. С тех пор нас просто засыпают заказами. На самом деле, мы не сможем рассматривать новые предложения еще как минимум год".

Желание владельцев предоставить своим гостям больше комфорта и удобства подстрекают соперничество мега-яхт.

"Они поняли, что если действительно хочешь комфорта и стабильности, нужны большие яхты", - говорит Дисдейл.

"Если вы пришвартованы на некотором расстоянии от берега, вам не нужны маленькие пятиметровые надувные шлюпки, чтобы сойти на берег и пообедать." Ведь от брызг может намокнуть дизайнерская одежда, а прически растреплет ветер.

"Теперь люди хотят 10-метровые шлюпки с кондиционером, а это означает, что нужна большая яхта с ангаром. То же и с вертолетами. Большинство мега-яхт теперь строятся с двумя посадочными площадками, чтобы вы могли принять друзей, не поднимая свой вертолет в воздух".

Миллиардеры также начинают заботиться об окружающей среде, поскольку в этом вопросе на них оказывают давление береговые власти. "Например, они не хотят, чтобы яхты вставали на якорь там, где есть коралловые рифы", - поясняет Дисдейл. Поэтому теперь мега-яхты просто останавливаются и используют спутниковые навигационные системы и гидравлические подруливающие устройства, чтобы сохранять неподвижность.

Абрамовичу также принадлежит "Суссурро", на которой полузащитник "Челси" Фрэнк Лэмпард (Frank Lampard) этим летом насладился средиземноморским отпуском в качестве награды за то, что стал лучшим игроком клуба в сезоне 2004-2005 гг.

"В нашем распоряжении были 10 человек персонала, включая шеф-повара, пять фантастических спален, пятизвездная еда... Потом мы пришвартовались в Сан-Тропе и почувствовали себя несколько неловко, - рассказал Лэмпард позже. - Это был лучший отпуск в моей жизни. Я был просто поражен всеми удобствами".

Капитан "Челси" Джон Терри (John Terry), который провел на "Суссурро" неделю в июне, согласен с одноклубником. "У меня никогда не было такого отпуска и, вероятно, никогда уже не будет", - сказал он.

А вот тренеру команды, Жозе Моуриньо (Jose Mourinho), довелось оценить все прелести "Пелоруса".

Самая быстрая и изящная из всех яхт Абрамовича - это "Экстаси", длиной всего 86 метров. В ее интерьере, также разработанном Дисдейлом, преобладают китайские мотивы - бамбуковая мебель, резные панели из вишневого дерева и каменные полы.

В дополнение к четырем связанным дизельным двигателям, яхта оборудована газовой турбиной мощностью 33 тыс. лошадиных сил, которая приводит в движение водометный движительный комплекс. Это позволяет судну развивать скорость выше 40 узлов.

Одна заправка подобной яхты может обойтись в 200 тыс. фунтов и даже больше. В прошлом месяце расходы оказались еще выше, поскольку во время стоянки на Мальте" в топливную цистерну "Пелоруса" попала морская вода.

Возникшая задержка продемонстрировала преимущество наличия одной-двух запасных мега-яхт: Абрамович просто изменил планы и на личном "Боинге 767" отправился на другое судно своего флота.

По словам экспертов, содержание таких яхт в море стоит астрономические суммы. "Полезно знать, что ежегодные расходы на содержание составляют около 10% стоимости", - говорит Джейми Эдминстон (Jamie Edminston), представитель Edminston and Co., торгующей судами. Абрамович, вероятно, тратит на эти цели более 15 млн. фунтов в год.

Весьма дорогой способ развлечения нескольких футболистов. Так почему он это делает, только ли из тщеславия или ради удовольствия? Эдминстон высказывает два предположения относительно причин бума на рынке мега-яхт.

"Во-первых, они предоставляют безопасное убежище и отличное место для праздника, - говорит он. - Во-вторых, с развитием технологий и коммуникаций лидерам мирового бизнеса стало проще покинуть офис, при этом поддерживая связь с ключевыми фигурами своих организаций".

Быть может, Абрамович рассматривает свой яхтенный флот как удобную альтернативную базу, готовясь перейти к следующему этапу своей карьеры? Несмотря на то, что он является крупнейшим акционером "Сибнефти", вокруг его нефтяной компании кружат гиганты-соперники, "Газпром" и "Роснефть", и в скором времени ожидается заключение сделки.

Считается, что Абрамович хочет продать свой пакет акций, чтобы избежать каких-либо политических проблем, из-за которых другой олигарх, Михаил Ходорковский, был приговорен к девяти годам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов.

Если Абрамович действительно продаст свою долю в "Сибнефти", у него появится еще больше свободных денег. Они, конечно, не смогут гарантировать, что он сохранит титул владельца самой большой яхты в мире, но свергнуть короля морей будет очень непросто.

 
Другие материалы раздела:
Яхта Eclipse ("Затмение")
Роскошь и недоделки Eclipse
Ракеты распугают радаром
Яхта Проект "Секрет" (160 м)

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru