Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Широта полета

Что хотят сказать чиновники Роспатента

© "Вестник Интеллектуальной Собственности", № 1, 2005, Фото: "Профиль"

Иванова И.Л.

Борис Симонов

22 декабря 2004 г. состоялось заседание секции по проблемам авторского права и смежных нрав Комитета по защите прав правообладателей Консультативного совета по интеллектуальной собственности на тему "Разработка системы индикаторов эффективности функционирования механизма противодействии производству и сбыту контрафактной продукции".(…)

В обсуждении проблемы по разработке системы индикаторов принял участие руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Б.П. Симонов.

Выступление руководителей такого ранга, всегда вызывает повышенный интерес не только специалистов, но всех, кто интересуется и занимается интеллектуальной собственностью. По тому, что говорит и как говорит руководитель, можно судить, в каком направление будет развиваться деятельность организации, которой он руководить, и как будут защищаться права потребителей услуг этой организации.(…)

(В приведенных ниже выдержках сохранена орфографии первоисточника.)

Симонов Б.П. Сегодняшнее заседание мы хотели провести на такую тематическую процедуру: поставить на вопрос одно из математических обсуждений. Это разработки системы индикаторов эффективности функционирования механизма производителя производству и сбыта контрафактной продукции. Но название мне кажется не очень, так сказать, удачным, во всяком случае, вот что система индикаторов, это да. Значит вот, анализ показал, что мы все говорим о пиратстве, мы все говорим о контрафакции, но как бы говорим, глубоко не зная предмета, и каждый понимает это в меру своего понимания этой проблемы, а на самом деле мы действуем, как правило, последовательно, не только в происходящих событиях, и пытаемся как-то отреагировать на то, что уже происходит, так сказать, явление в обществе и мы пытаемся создать причинно следственные связи, но, как правило, так сказать, не зная до того, а уже, так сказать, зная на действовать на апосредствии. Поэтому, представляется очень важным, вообще говоря, когда мы говорим вот об этих двух, так сказать, явлениях, чтоб мы вообще говоря, понимали все вместе, о чем мы говорим, это раз. Второе, когда мы поднимаем какие-то мероприятия, проводим, механизмы, так сказать вырабатываем, мы продолжаем понимать эффективность этих мероприятий и как они, вообще говоря, оказывают влияние на ту ситуацию, которая, так сказать, уже сложилась на текущий момент. И до этого, мне представляется решительно важным вот эти обобщенные индикаторы знать. (…)

И эти определенные индикаторы стоять и мониторить, тогда у нас сложилась четкая последовательность представления, а что же на самом деле сегодня вот этот представляет из себя рынок по производству и сбыту как контрафактной, так и пиратской продукции, и как правильно надо атаковать (…) почему, потому, что мы можем смотреть на индикацию и понимать, если ничего не изменилось, значит что-то не так, значит те меры, что, мы предлагаем, не влияют на ситуацию и малоэффективны, если наоборот идет, так сказать, рост вот этих индикаторов, которые нам как говорят состоянии текущей проблемы, то, наверное, мы вообще что-то вообще неправильно делаем и вообще не знаем, так сказать, эти причинно следственные связи. Поэтому вот предлагается, я не говорю уже вместо, потому, что здесь вместо ничего, так сказать, делать нельзя, потому что у нас просто времени не будет. Но предлагается вот как бы, естественно в параллель разработать вот эту систему индикации. (…)

Поэтому мы хотели бы вот эту тематику выставить одной из, как бы вот таких приоритетных, причем, я понимаю, что такая постановка вопроса, вот, когда я впервые ее озвучивал нам, как бы вызвал такое определенное недоумение - вы хотите уйти в бок, вы хотите, так сказать, вы хотите видеть понятие, вы не хотите бороться, так сказать, вы не хотите пресекать правонарушения, вы хотите их изучать? Я сказал, нет, ни в коем случае, мы просто хотим знать достаточно, как бы, ну, либо правде в глаза глядя в бок, как бы правде происходящих событий, четко знать, что же мы делаем. И эта работа мне представляется очень важной, потому что, она не разовая работа, а раз выполняется индикация, но постоянно, потому что мы должны постоянно, так сказать, мониторить эту штуку. (…)

У меня глубокое впечатление, что здесь мы должны четко понять, мне кажется, это должны быть обобщенные интегрированные показатели. И вот та группа, ну что ли показателей абсолютных она безусловна, должна делиться там, на три основные группы, это данные Госкомстата, словом: государственные, так сказать, статистики данные, которые, так сказать, дают организации и санкции и общества, которые, так сказать, на этом поле обладают определенной информацией, вот, и вот данные, которые, так сказать дополняют все это дело по ходу социологических, так сказать, опросов. А вот методика, или формула по которой будут считаться эти интегрированные показатели, они гораздо больше будут включать в себя вот тех численных показателей, которые должны войти. Но вот мне представляется, что это должны быть обобщенные интегральные показатели, свернутые, может быть три, четыре.(…)

Мне кажется в этом, так сказать, смысл должен быть, если мы каждый раз будем менять, так сказать, методику, это будет от лукавого, вот. Но показатели, должны быть интегрированные, которые именно показывают уровень, так, контрафакции или пиратства, так сказать, в строении, он может, так сказать, вот я говорю три, четыре, пять показателей, максимум, должно быть, но не более того, иначе, так сказать, тогда вся рассыпается методология, а как вот считать, это наверно уже там специалисты должны, так сказать, поработать, мы сейчас идейные так вот вопросы должны решить.(…)

Мне кажется, самое главное и самое правильное, вот найти эти показатели. Я говорю, что может они там три, было бы вообще идеально, если бы могли тремя интегри, обобщенными, так сказать, показателями суметь оценить, так сказать, рынок. Более того, я считаю, вот я об этом говорил (…) независимо о какой продукции идет речь, аудио видео, там, вода, понимаете, да, пищевка или водки, или там одежда, обуви, подход оценки должен быть один и тот же, методология должна быть одна и та же, потому, что это будет как бы сравнительный анализ ситуации, значит тогда вообще ничего сравнивать, так сказать, нельзя будет.(…)

Вот серой схемы реализации продукции, это то же самый контрафакт, просто он по другому уровню себя ведет, более так затушевано, но на самом деле, так сказать, и, нарушается как интерес правообладателя, который не знает в полной мере об использовании, так сказать, своих право, потому что он не знает истинного объема рынка сбыта этой продукции, вот, так же нарушаются интересы потребителей рынка, а, поскольку они тоже оказываются незащищены, вот э, и, э, это одно и то же, что вот такое вот, безусловно, вариант прямой, так сказать, присвоение товарного знака, или бренда сейчас, я хочу больше сказать, что сейчас э, вот у нас, по палате по патентным спорам, фактически по всем известным товарным, так сказать, брендам, практически по всем, вот эти схемы по серому, так сказать, условно говоря, сбыту продукции по серым схемам они всплывают, вот, эта ниша в законодательстве, вот этот пробел в законодательстве, эта одна ситуация, эта действительно недостаточная квалификация органов там вот исполнительной власти, которые должны отслеживать, но они не могут, потому, что они не понимают как, у них нет, так сказать, правомочий э, по ряду позиций, это два. (…)

Но, для этого, мы должны их как бы вот грамотно не раз от разу, используя какой-то конкретный случай, я скажу вот, пожалуйста, конкретный случай, который просто предопределил контрафакт. (…)

Проблема, вот я бы, условно говоря, положительным исходом нашей сегодняшней встречи сказал бы, что вот примерно Литва имеет методику расчета там как вот состояние рынка вот в сфере аудио видео продукции, и мы, говорит, ее готовы положить, так сказать, за основу. (…)

И по Санкт-Петербургу мы знаем, что самая как бы такая позиция, точка, которая контролирует эти рынки, это Санкт-Петербург. То есть не МВД, не органы правоохранения, а именно бандиты контролируют этот рынок, и у них надо получить лицензию. Мы это мы знаем, но и с этим надо, естественно, так сказать, бороться. Но это, с этим просто, ну там раз, один, как бы силовое воздействие, так сказать, один рычаг. Да, мы внешнюю верхушку снимем, но, значит, что мы решим проблему, и она, так сказать, расформируется или примет другой, так сказать, прообраз, неуверен. (…)

К сожалению, я, вот я первый с чего начал, думаю взять уже какой-то опыт, чей-то, и взять его и переложить на российскую, так сказать, землю. Значит, к сожалению, к сожалению, я его не нашел, вот, вот таких вот как бы интегральных оценок, именно но определению, так сказать, уровню пиратской контрафакции, нету. (…)

К сожалению, я не нашел, если кто-то мне скажет что где-то есть, я обращался во все организации, во все организации я обращался, и общественные и государственные, и негосударственные, ну почему-то нет. Есть подходы как бы у тех, кто занимается нарко, как бы бизнесом, и пресечением наркобизнеса. Они говорят - возьмите наш подход, потому, что, то, что контрафакция и пиратство а, они по одинаковым закономерностям развиваются, это однозначно, но их подходы, они, ну, конечно, мы их можем взять и это, действительно, там имеет смысл, потому что есть места, где производится эта продукция, есть места, где сбывается эта продукция, есть дыры и, соответственно, трафик, по которому, так сказать, с одного места, так сказать, до другого доставляется. (…)

Ну и, тем не менее, кого мы не увидим 29, такое, естественно, это возможно, и я всех поздравляю с наступающими праздники Нового года, благополучия, успехов в ваши семьи, и успехов вам в работе, спасибо.(…)

Мнение

Неплохое дело, бороться за права добросовестных производителей и потребителей аудио и видео продукции.

Однако, как говорится в известной пословице:

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник".

Любым делом должны заниматься специалисты, т.е. люди, имеющие специальное образование и соответствующую подготовку. Патентное ведомство никогда не занималось авторскими правами на аудио и видео продукцию, тем более защитой прав их владельцев. И на данный момент, специалистов в этой области права у ведомства нет, о чем говорит и состав выступивших на заседании.

Функция Патентого ведомства всегда было промышленное право, и на этом поприще оно завоевало себе хорошее имя и достойное место среди подобных учреждений.

Престиж ведомства, его традиции, создавались годами. Руководить экспертами очень не просто, т.к. каждый эксперт, это не просто работник, это личность, это специалист, разбирающийся не только в патентном праве. Многие имеют не одно высшее образование.

Готовых специалистов - экспертов, со стороны не возьмешь, их готовят в самом ведомстве. И на это уходят годы.

Любая передвижка отражается на работе ведомства не в лучшую сторону. Тем более добавление новых функций. И не дело, когда в ущерб своим прямым обязанностям, руководитель Патентного ведомства активно начинает заниматься не свойственными ведомству функциями. В результате, пытаясь выработать некие критерии, по которым должен оцениваться рынок добросовестной и пиратской продукции, что бы затем выработать методику защиты владельцев интеллектуальной собственности, Борис Петрович Симонов не успевает справляться со своими прямыми обязанностями. Иначе как объяснить причину, по которой решение Палаты по патентным спорам, принятое в середине мая 2004 года и поданное ему на подпись в июне месяце, не подписано и в январе 2005 года. Правила подачи возражений и заявлений и их рассмотрение в Палате по патентным спорам (утверждены приказом Роспатента от 22 апреля 2003 г №56, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 8 мая 2003 г, рег.№ 4520) устанавливают срок направления решения, лицу, подавшему возражения и патентообладателю -два месяца с даты проведения заседания коллегии, смотри пункт 6.1. Но прежде чем его направить, согласно п.6.3, решение должно пройти утверждение руководителя федерального органа исполнительной власти, т.е. Б.П.Симонова. Получается парадокс. Права владельцев промышленной собственности Борис Петрович нарушает лично, принося им существенный материальный и моральный ущерб, а права владельцев авторских прав активно пытается защитить, хотя ведомство, которое он возглавляет, по всем законам, никакого отношения к авторским правам производителей аудио и видео продукции не имеет. Не прошло и года, как результаты его руководства, стали сказываться на деятельности Патентного ведомства. Стали уходить хорошие специалисты., руководители, большую часть своей трудовой деятельности, посвятившие Патентному ведомству. Например, уволился Ашихин Александр Николаевич, который прошел путь от эксперта до директора ФИПС, больше 25 лет отработав в ведомстве. Много сил он положивший на реконструкцию и техническое обеспечение ведомства. Ушли: Н. Богданов, А. Казанцев, О. Филатов и многие другие.

Реконструкция отделов, занимающихся регистрацией передачи прав владельцев интеллектуальной собственности, привела также с несоблюдением сроков регистрации, и это не вина работников этого отдела. Любое преобразование не должно наносить ущерба работе ведомства, т.к. это сразу отражается на потребителях услуг ведомства - владельцах интеллектуальной собственности

Разрушить все очень просто. А заниматься новым делом лучше не в ущерб основным обязанностям Патентного ведомства - охране прав владельцев промышленной собственности.

 

Другие материалы раздела:
Союз патента и орала
В заложниках у сквотеров
Марочный "гоп-стоп"
Широта полета
Роспатенту достанется за Гжелку
В погоне за "синей птицей"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru