Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Дело начальника отдела ОРЧ Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Московской области Виталия Зарудного

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 23.07.2007

Полковнику никто не пишет

Ефим Семиотов

В Волоколамской тюрьме сидит полковник милиции Виталий Зарудный, начальник отдела оперативно-розыскной части Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Московской области.

Полковник был арестован 30 января по обвинению в вымогательстве. 

По версии обвинения, два его подчиненных, капитан милиции Игорь Долуханян и старший лейтенант Андрей Мухин пытались получить миллион рублей у Артура Пахомова, руководителя фирмы «Сервекс», расположенной в Химках. «Сервекс» имеет склады рядом с транспортной магистралью, что нынче очень выгодное дело.

Миллион должен был, якобы, стать платой за то, что этот Пахомов, житель Мытищ, не очень любящий платить налоги, «останется на свободе». Два офицера на личном «мерседесе» младшего по званию приехали в Мытищи, с детской доверчивостью вступили в разговор с приятелем директора фирмы, прятавшегося от них уже не одну неделю и… были арестованы. Их появление в Мытищах, и предварительные переговоры, якобы, записывались. Накануне всем арестованным предъявлено обвинение по статье 290 часть 4 п.п. "а", "в", "г" УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору, с вымогательством, в крупном размере). 

Полковник Зарудный так и не успел жениться. С невестой

В Интернете по поводу нашумевшего ареста написано много. Героизм УФСБ несомненен. 

По словам заместителя прокурора Мытищ Николая Красикова, перед арестом велось прослушивание телефонных разговоров вымогателей и их жертвы. Якобы «жертва» поинтересовался, каковы будут гарантии его безопасности после уплаты требуемой суммы. А в ответ предпринимателю было сказано: «Мы всегда держим слово. Это вам может подтвердить N (и была названа фамилия человека, вроде бы уже уплатившего». 

В три часа ночи Зарудного вызвали из квартиры, которую он снимал (полковник так и не имел ни собственного жилья, как, впрочем, и автомашины) и арестовали. 

Сразу после появления сообщения об аресте «оборотней в погонах» на сайте журнала «Современный предприниматель» развернулось пылкое обсуждение «блестящего успеха УСБ подмосковной милиции», однако, большая часть дискутантов писала, что «ребят жалко» и что «их подставили». Потому что все знают, что за налоговые преступления, даже абсолютно доказанные, нарушителю грозит всего лишь штраф. Пусть даже очень крупный. И не знать этого «жертва вымогательства», конечно же, не могла. Как и тот «коллега» полковника Зарудного, что расчувствовался от текста заявления «жертвы».

Интернет-аудитория дружно выразила сочувствие областным ментам, грубо подставленным под удар. В частности, на форуме издания можно найти интересные предположения:

«Пока не знаю виноваты они или просто их подставили (как - то сомнительно вымогательство 1 млн. руб от ФГУПа). Все-таки госпредприятие это не коммерческая фирма. Деньги как-никак контролируются, да и защита власти получше. В УБНП это не поняли – странно».

«…просто смешно причем тут начальник отдела тем более што известно што он не раз выполнял задания родины в горячих точках имеет награды правительства и в настоящее время имея ранения работает и выполняет свою работу как надо и за это правительство не сажает людей это группа неких заинтерисованных лиц и завистников а не группа вымогателей да демократия у нас на высшем уровне особенно это понравится западным СМИ стыдно будет потом кому то такая подстава лучших ребят хотят погубить народ не позволит!»

И все в таком духе.

Может, конечно, это был Интернет-спектакль, организованный сообществом оперативников налогового ведомства, но все же куда разумнее предположить, что Зарудный – действительно человек с безупречной репутацией. Выпрашивая для сорокалетнего, неженатого полковника Зарудного хоть какое-нибудь жилье у главы Химкинского района, вышестоящий начальник Зарудного генерал-майор Ю.Самофалов сообщил: «за 9 месяцев 2004 года 1-ым отделом 10 ОРЧ выявлено 20 налоговых и 17 сопряженных с ними преступлений». В результате, Зарудный со своим отделом вер-нул родине 630 млн рублей.

Создав свой отдел в июне 2003 года, он быстро раскрыл ряд громких налоговых преступлений в строительстве, ТЭК, производстве акцизных товаров. Полковник и его офицеры могут гордиться уголовным делом по фирме «Принт-капитал», обманувшей множество доверчивых обывателей при распродаже квартир в жилом комплексе «Звезда России».

Когда они возились с этими «домушниками» - сыпались обвинения, будто менты у проверяемых вымогают квартиры. Был изучен каждый шаг и каждое слово Зарудного и его офицеров. Но никаких подтверждений их продажности так и не добыли.

Но когда вокруг продается все и вся – человек, не желающий продаваться, вызывает особенно лютое раздражение. И обиженные полковником люди с деньгами вполне могли стать спонсорами операции по его устранению.

Видимо, мрачная шутка сталинских времен о карьерном пути следователя: младший следователь, старший следователь, подследственный – актуальная до сих пор.

На очень нечастые следственные действия Зарудного вывозят из Волоколамска в тюрьмы Мытищ или Лобни. 

За первые четыре месяца бригада из семи (!) следователей не нашла времени провести технико-криминалистическую экспертизу двух видеозаписей, относящихся к концу января и ставших основой обвинения. Зато полковнику предложили очную ставку с заявителем для совместного комментирования пленки, подвергшейся, по мнению Зарудного, тенденциозному монтажу.

Кто же был заявителем, так сказать сыграл роль «жертвы»?

Следователей за все минувшие месяцы не смутило то, что заявителем о «вымогательстве« стал некий господин С.Коренков, не имеющий никакого отношения к ФГУПу «Сервекс», якобы подвергшемуся «наезду вымогателей».

В качестве «потерпевшего» он сможет выступать лишь доказав, что является совладельцем «Сервекса». А доказать это невозможно никак. И все-таки, С.Коренков не является чужим человеком в странной фирме «Сервекс». Тайный смысл противостояния полковника Зарудного с пресловутым ФГУПом «Сервекс» заключается в том, что Зарудный неоднократно обвинял официального руководителя ФГУПа в том, что он распродает государственное имущество, и ФГУПом на самом деле, владеют коммерческие дельцы, а не государство.

Вот и суть конфликта.

ФГУПы были созданы в надежде сделать управление государственной собственностью более эффективной. Но шустрые ребята вроде официального директора ФГУПа Артура Пахомова шутя перепрыгивают все законодательные барьеры, плодя одну за другой коммерческие структуры, к которым государственное имущество течет рекой. А когда надоедливый полковник замучил Артура Пахомова бестактными вопросами по поводу загадочного обилия на территории ФГУПа не только физических, но юридических лиц, ведущих себя словно в собственном сарае, бедняжка-директор скрылся в Питер «в командировку».

А к надоедалам в погонах послал своего приятеля С.Коренкова, тоже директора примерно такого же ФГУПа. У приятеля в рабочее время нашлась возможность заехать в УСБ ГУВД Московской области и к Зарудному. И в обоих местах продемонстрировать изрядные актерские способности.

25 января Коренков смог всучить офицерам УСБ заявление о готовящемся преступлении – вымогательстве денег за прекращение налоговой проверки. И ему и офицерам УСБ прекрасно известно, что проверка только что была прекращена. Но остались неурегулированные вопросы. А прячущийся на брегах Невы директор «Сервекса» ужасно не хотел бы на них отвечать.

«Группа товарищей» оказалась едина в порыве помочь Артуру Пахомову.

26 января Коренков является в кабинет Зарудного с предложением «решить вопрос».

Полковник, с недоумением посмотрев на «парламентера», задает ему бестактные вопросы о распродаже налево государственных складов.

Парламентер, ждавший совсем другого разговора, в панике убегает, пообещав через пару дней явиться уже в сопровождении директора «Сервекса». 

В обещанный день и час он является, сетует, что его друг Артур все еще в Питере и сообщает, что готов внести миллион рублей в счет недоплат по земельному налогу.

Сотрудники Зарудного отправляются в Мытищи за обещанными деньгами и их арестовывают. Офицеры УСБ устраивают обыск в отделе Зарудного. Они целенаправленно ищут (и изымают!) материал о распродаже «Сервексом» складских ангаров.

Далее эта тема, по заявлению Зарудного, тщательно игнорируется на всех допросах. Стоит Зарудному ее коснуться – ни слова не попадает в протокол.

Возвратившись в камеру, полковник пишет очередные жалобы, что его терроризируют соседи-рецидивисты, используемые следствием для психологической ломки своих жертв. И еще он пишет про то, что из его подчиненных «выбивают доказательства», чтобы «скрыть следы своей преступной деятельности». Кто из кого выбивает и зачем – с первого раза понять непросто. Полковник не очень хорошо умеет глаголом жечь сердца людей. А обстановка в камере районной тюрьмы не слишком способствует ясности мысли сочинителя.

Полковник как умеет пишет из Волоколамского СИЗО о том, что на территории ФГУП «Сервекс» в Химках землю и складские помещения лихо распродают две коммерческие структуры, учрежденные «Сервексом», уже готовым к самоликвидации и передаче государственной собственности в частные руки?! Пишет он обычно «на деревню дедушке», адресат звучит просто: «сотрудникам Счетной палаты», «сотрудникам Общественной палаты», «депутату Хинштейну», «Прокурору области». Наверное, эти письма где-то валяются в мусорных корзинах…

Да комбинациями, подобными тем, что описывает Зарудный, сейчас в разных концах страны заняты тысячи ловкачей! И даже если полковнику и его орлам-подчиненным очевидна незаконность происходящего на многострадальной земле Химок – именно их неспособность внятно изложить свои наблюдения за «передовым отрядом российского бизнеса» и привела к тому, что в камерах оказались Зарудный и два младших офицера, а не их процессуальные оппоненты. 

На просьбы передать уголовное дело «важнякам» областной прокуратуры, как правило, следует отказ и приписка, что никакой пропажи документов из дела не установлено, а в деле имеется заявление Зарудного, что по поводу содержания его в одной камере с ранее судимыми в переполненном СИЗО Мытищ он никаких претензий не имеет..

Он всю жизнь нападал, а защищаться не умеет вовсе. И, к сожалению, уже вряд ли научится.

Арестовали полковника и его подчиненных еще в январе. И если офицеров действительно взяли с поличным при получении денег – совершенно непонятно, почему дело до сих пор не отправили в суд.

Неужели следователь мытищенской прокуратуры, повязавший «оборотней в погонах» и сходу организовавший мощный выброс информации о своем успехе в СМИ, вдруг потерял уверенность, что в эту операцию поверит еще и суд, а не только доверчивые репортеры?!.

Полковник Зарудный и сам не раз использовал внутрикамерных агентов, работая в Главной военной прокуратуре, где он, в частности, занимался расследованием взрыва в редакции «Московский Комсомолец», убившего Дмитрия Холодова.

И, возглавляя отдел в областном управлении по борьбе с налоговыми преступлениями, он, проработавший двадцать с лишним лет в милиции, вряд ли когда-либо церемонился с подследственными.

А теперь не церемонятся с ним.

Обидно!

В письме, адресованном заместителю начальника Департамента экономической безопасности МВД генерал-майору Ю.В. Самофалову Зарудный пишет: « мой командир совершил исключительно «офицерский» поступок. На допросе обо мне он сказал, что вообще ничего не знал о злополучной налоговой проверке. От него требовалось только сказать правду. Подтвердить, что нами были вскрыты факты незаконной торговли государственной собственностью. А он, как заяц, поспешил уйти от ответственности….» 

Недавно газета «Ведомости» обратила внимание общественности на интереснейшую из черт премьера Фрадкова, возглавлявшего когда-то Налоговую полицию: «Он верит, что если чиновников как следует драть, бюрократические шестеренки будут вращаться быстрее, увеличивая выработку счастья на душу населения».

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru