Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 05.12.2007

Чешский олигарх Келлнер атакует "Ингосстрах"

Предварительно "кинув" своего партнера

Максим Козаченко

Последние несколько месяцев одной из основных корпоративных новостей в России стал скандал вокруг «Ингосстраха». Чешские миноритарные акционеры из PPF Investments обвинили руководство компании и ее мажоритарного акционера в стремлении размыть их долю во время проведения дополнительной эмиссии. Они утверждают, что в очередной раз нецивилизованные российские бизнесмены пытаются «кинуть» честных и порядочных иностранцев. Однако если посмотреть, кто в реальности стоит за действиями PPF Investments, то картина происходящего меняется с точностью до наоборот.

Дело в том, что основным владельцем PPF Investments является гражданин Чехии Петр Келлнер, хорошо известный не только бизнес-собществу, но и правоохранительным органам нескольких стран Восточной Европы. По сути, Келлнер — один из крупнейших махинаторов Восточной Европы, сумевший сколотить многомиллиардное состояние рейдерством, гринмейлом (корпоративным шантажом) и закулисными контактами с высокопоставленными членами чешского правительства. А в конечном счете — обманом собственного партнера.

Первые серьезные деньги Келлнер получил в начале 1990-хх годов, когда в Чехии, как и в России, производилась приватизация. Стремительный взлет Келлнера начался примерно в 1990 году, когда он устроился на работу в компанию, торговавшую копировальной техникой. Именно там он познакомился со своим будущим бизнес-партнером Миланом Винклером. 

Вместе они основали фирму Вика (WIKA s.r.o), в которой компаньонам принадлежало по 50%. Эта компания учредила АО «Первый Приватизационный фонд», который позже был переименован в АО «ППФ инвестиционный фонд» (PPF investiční společnost a.s.), а затем в АО «ППФ» (PPF a.s.) — компанию, которую Петр Келлнер теперь называет своей.

Для финансирования деятельности все структуры, связанные с фирмой WIKA периодически выпускали акции, которые по идее должны были распределяться между партнерами равномерно. Но в тайне от Винклера Петр Келлнер половину акций дочерних компаний завешивал на баланс фирмы WIKA, а половину — лично на себя или на своих друзей. Постепенно таким нехитрым способом Келлнер становился основным собственником бизнеса, размывая долю Винклера. 

Чтобы понять циничность этой схемы, достаточно сказать, что все это время деньги на развитие бизнеса Келлнеру давал Винклер. И дополнительные эмиссии оплачивала WIKA, при этом получая только половину положенных ей акций.

Первые 50 млн. крон на запуск бизнеса нашел именно Винклер: 20 миллионов составили его сбережения, а еще 30 миллионов он занял. В 1993-1994 годах PPF кредитовала и собственные проекты Келлнера, которые он вел параллельно. Так, только его компания BART, которая экспортировала в Россию чешский шибпотреб, получила в 1993 году почти 108 млн. крон.

Бизнес-интересы Келлнера простирались далеко за пределы Чехии: в том же году в России было открыто предприятие ППФ-Р, которое позже учредило Ассоциацию Фонда Петра Великого. Правда, уже тогда чешский бизнесмен пошел на нарушение законов собственной страны: для открытия «дочки» в России нужно было получить разрешение Чешского национального банка, к которому никто по этому поводу даже и не думал обращаться.

В 1993-1994 годах «ППФ-Р» и его дочерние структуры скупили как минимум 12 российских заводов: АО «Акип», АО «Нижегородская обувь», АО «Коминефть», АО «Челябинскмрамор», АО «Катав-Ивановский литейно-механический завод», АО «Вышневогорский ГОК», АО «Челябинский завод профильного стального настила», АО «Катав-Ивановский литейно-механический завод», АО «Тургоякское рудоуправление», АО «Саткинский металлургический завод», АО «Ульяновскцемент» и АО «Курская табачная фабрика». Причем, некоторые из этих компаний были куплены за чисто символические деньги (50 тыс. долларов). Позже из них были выведены активы, а большая часть из них была перепродана. 

Кроме России, PPF активно участвовала и в чешской приватизации. В общей сложности на эти цели было потрачено порядка 1 млрд. чешских крон. В те годы Келлнер и Винклер руководили своим бизнесом совместно. Однако в 1994 году вокруг компании стали происходить странные вещи.

В начале 1994 года Винклер подал в суд на известного ливанского афериста Тарка Ассафа Бехари, обвинив его в мошенничестве. Ливанец «нагрел» фирму «WIKA» на 260 млн. крон, предоставленных на проведение совместной сделки по продаже лома черных металлов. Эту сделку он оплатил векселем, выданным его фирмой, а потом заявил, что вексель фальшивый. Однако за решеткой оказался не ливанец, а сам Винклер — неожиданно обвинение в подделке векселя переадресовали именно ему. 

Незадолго до ареста Келлнер настоятельно советовал ему уехать заграницу и предложил 100 млн. крон отступных за бизнес. Но Винклер отказался и «сел». Как уверял адвокат Винклера Мирослав Доубал, за всей ситуацией стоял Келлнер. И эти утверждения выглядят более чем правдоподобно. Дело в том, что Келлнер был хорошо знаком с Тарком Ассафом Бехари: к тому времени они уже несколько лет вместе занимались незаконными банковскими операциями. Устранив Винклера, Келлнер хотел получить полный и окончательный контроль над их совместным бизнесом.

После освобождения из тюрьмы в декабре 1996 года и снятия всех обвинений Винклер несколько раз предпринимал попытки договориться с Келлнером, но тот все время откладывал срок возврата денег своего партнеру. Тогда Винклер решил поступить так, как принято в цивилизованных странах: он собрался обратиться в суд. Однако постоянные угрозы в адрес Винклер и его семьи со стороны Келлнера заставили обманутого партнера
отказаться от этой идеи.

В итоге изнурительных переговоров компаньоны подписали документы, которые предполагали, что Петр Келлнер должен все-таки вернуть деньги — но только в 2003 году. Позже срок расплаты был отложен до 2004 года. На этот момент Келлнер уже одним из крупнейших олигархов Чехии. Но, как и следовало ожидать, денег Милан Винклер так и не увидел. Более того, с подачи Келлнера чешские газеты начали публиковать статьи, в которых утверждалось, что партнеры расстались еще в 1994 году и, поэтому все претензии Винклера беспочвенны. Отчаявшись договориться по-человечески, Милан Винклер был вынужден давать показания против своего бывшего партнера криминальной полиции. Правда денег от чешского олигарха он так и не получил.

А теперь великий комбинатор Петр Келлнер нашел себе очередную жертву — российский «Ингосстрах». Компания нуждается как минимум в 10 млрд. рублей для реализации стратегии развития и для этого решила провести допэмиссию своих акций. Но неожиданно у ней обнаружился новый акционер, собирающийся сорвать эти планы. По его словам, «дикие» русские пытаются обмануть европейского бизнесмена, размыв его долю. Но зная, какой шлейф скандалов тянется за Петром Келлнером, верится в это с трудом. Больше это похоже на очередную попытку нажиться на гринмейле: интересы «Ингосстраха» в этой ситуации Келлнера волнуют в последнюю очередь. Вот и получается, что перед «Ингосстрахом» стоит большой вопрос: нужен ли ей вообще акционер с репутацией «кидалы».

***

Позиция PPF в связи с осуждением Милана Винклера

PPF. ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Место/дата Прага 11.3.2005

Позиция PPF в связи с осуждением Милана Винклера

В связи с вопросами журналистов относительно дела якобы соучредителя
Инвестиционного общества PPF Милана Винклера мы заявляем о своей следующей позиции.

Господин Милан Винклер никогда не был учредителем или соучредителем PPF. Он даже не был акционером какого-либо общества PPF и никогда активно не участвовал в управлении каким-либо из этих обществ.

Господин Милан Винклер был директором общества «WIKA s.r.o.», которое участвовало в учреждении АО «Управление первым приватизационным фондом», которое впоследствии было переименовано в АО «PPF инвестиционное общество». Доля акций 
общества «WIKA s.r.o.» была выплачена 11 лет назад, т.е. в начале 1994 года. Современная холдинговая структура общества PPF возникла лишь в начале 1997 года в результате учреждением общества АО «PPF».

Мы решительно возражаем против того, чтобы имя господина Винклера было каким-либо образом связано с акционерной структурой PPF или ее активами.

Группа PPF является одним из наиболее значительных чешских финансовых инвесторов, который успешно 
распоряжается активами стоимостью более 170 миллиардов чешских крон. Группу составляют, например, «Чешское страховое общество», «Хоум кредит», «еБанк», «TV Нова» и специализированные общества, обеспечивающие комплексный сервис, связанный с управлением имуществом. PPF развивает свои активы в регионе Центральной и Восточной Европы и является собственником ряда финансовых инвестиций, которые в сфере своей деятельности принадлежат к наиболее значительным.

С целью получения более подробной информации обращайтесь:
Романа Томасова, директор по маркетингу и связям PPF, тел. 224 559 033,
 e-mail: tomasova@ppf.cz
 www.ppf.cz , info@ppf.cz

***

Заявление Милана Винклера в полицию

Policie ČR

V Teplicích 7. února 2003

Trestní oznámení

Podávám trestní oznámení na ing. Petra Kellnera r.č. 64 05 20 / 2672, bytem Vrané nad Vltavou, Březová 509, a ing. Libora Procházku, bytem Hostivařská 33, Praha 10, neboť oba jmenovaní se dohodli, že prostřednictvím PPF burzovní společnosti a.s. odkoupí od IPB a.s. akcie České pojišťovny a.s. s tím, že vytvoří smluvní pokutu ve výši tří čtvrtin kupní ceny, a záměrným neplněním podmínek smlouvy zajistí vyplacení smluvní pokuty, čímž poškodí IPB a.s. o částku ve výši 1.623.104.998,62 Kč. Tím se oba výše jmenovaní dopustili podvodu dle § 250/1,4 tr.zák. tak, že uvedli IPB a.s. v omyl a způsobili jí svým jednáním škodu velkého rozsahu. 

Odůvodnění

Ing. Petr Kellner se jako majitel Kyperské firmy PPF Cyprus Ltd. se sídlem v Nikosii, která vlastní Holandskou firmu CESPO Holding domluvil s náměstkem generálního ředitele IPB a.s. ing. Liborem Procházkou, že vzhledem k situaci, kdy IPB a.s. hrozilo zavedení nucené správy od ČNB připraví IPB a.s. o akcie České pojišťovny a.s., tak, že uzavřou smlouvu o odkoupení akcií se smluvní pokutou ve výši tří čtvrtin kupní ceny akcií. Ing. L. Procházka z titulu své funkce pak následně zařídí, aby byly úmyslně porušeny podmínky kupní smlouvy a IPB a.s. vrátí smluvní penále některé s firem ing. P. Kellnera. Tuto dohodu zrealizovali dne 21.3.2000, kdy IPB a.s. uzavřela dvě smlouvy s PPF burzovní společností a.s. o odkupu akcií České pojišťovny a.s. pro společnost CESPO Holding. Ing. L. Procházka zařídil, že v odstavci V. článek 1. těchto smluv ustanovení o výše uvedené smluvní pokutě. Ing. L. Procházka následně dále zařídil vyplacení smluvní pokuty a připravil tak ve shodě s jednáním ing. P. Kellnera IPB a.s. o částku ve výši 1.623.104.998,62 Kč. Tímto jednáním se výše jmenovaní dopustili uvedeného trestného činu.

Důkazy: Dvě smlouvy o převodu akcií z 21.3.2000
Žaloba o vydaní bezdůvodného obohacení

Ing. Milan Vinkler
r.č. 60 09 25 / 1270

bytem: Teplice, Novosedlická 1577

 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru