Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Паритет-Медиа", 26.05.2008

Продавец Сечина Александр Оматов

Европейская резидентура "питерских" поставляет в Европу русских проституток

А.Б.

В начале 2000-х годов генеральный директор охранного агентства «Балтик-Эскорт» Роман Цепов именовал себя чуть ли не самым влиятельным человеком в Санкт-Петербурге. Ходили загадочные слухи о его высокопоставленных связях с кремлевскими «силовиками». Вроде и на инаугурации президента В.Путина видели скромного питерского охранника. Говорили, что именно он приходил в ЮКОС и «Матросскую тишину» к Ходорковскому договариваться о передаче бизнеса своим высокопоставленным покровителями. В 2004 году Цепов внезапно умирает от «странного» отравления.

В 2007 году Олег Шварцман в интервью газете Коммерсантъ откровенничал о том, как отнимали бизнес в интересах Игоря Сечина и кремлевских «силовиков», как бывшие сотрудники МВД «вытесняли нелояльных собственников», и снова о ЮКОСе, отказавшемся сотрудничать. Шварцман пока вроде бы жив-здоров, вот только бизнесу его на пользу скандал не пошел. Да и у Сечина дела в последнее время идут, по мнению экспертов, не так чтобы очень.

Чего не скажешь об Александре Оматове – еще одном розничном торговце брендами «Путин», «Сечин», «силовики», осевшем в Австрии. Видимо, чтобы оказаться подальше от Путина, Сечина и, в особенности, от силовиков.

Об Александре Оматове известно вполне достаточно для того, чтобы он попал в исследование Ольги Крыштановской о русской мафии за рубежом. В самом начале 90-х Оматов обосновался в Австрии. Открыл ресторан и варьете «Санкт-Петербург» и несколько мелких фирм. Одна из них, кстати, получила известность в связи с нашумевшей в 1992 года аферой с хищением 1,8 миллиардов рублей по фальшивому авизо. Тогда по этому делу сел только Владимир Пронин, московский участник схемы Россия-Австрия-Швейцария.

Основной же работой оматовских контор была и остается рассылка в Россию приглашений на работу в Австрию. В месяц по таким приглашения в австрийском посольстве в Москве получали визы до 600 человек, 90 % из которых были молодые привлекательные девушки. После убийства в 1994 года на одной из респектабельных улиц Вены Сергея Ходжа-Ахметова Александр Оматов оказался, фактическим, монополистом на поставку русских проституток в Австрию.

Когда же питерское происхождение стало, по мнению некоторых остроумцев, чуть ли не основным условием успешной карьеры, Оматов открыл для себя еще один непыльный вид бизнеса – «доверенное лицо Путина, Медведева, Зубкова, друг Сечина», «европейский лоббист «Газпрома», «управляющий бизнесами «силовиков» в Центральной и Западной Европе – нужное подчеркнуть. 

«Путинская стабильность» породила новый тип «детей лейтенанта Шмидта» и «особ, приближенных к императору». Уверенность в том, что бизнес в России можно делать, только если ты получил поддержку высоких чинов, таинственных и могучих «silovik’oв», велика и в стране, и за ее пределами. Прекрасное поле для разного рода мошенничества. Затрат особых такая работа не требует. Достаточно изучить опыт предшественников (того же Цепова) и действовать чуть аккуратнее, чем они. Не так все сложно – надо быть петербуржцем по происхождению (тут уж незадачливый бизнесмен сам додумает, учился ли ты с Путиным или играл в войнушку с Сечиным в голопузом детстве), знать известные имена (достаточно полчаса штудировать Интернет), напустить тайну (так убедительнее и проколоться сложнее), пригрозить судьбой Ходорковского, пообещать миллионные прибыли (чтобы остальное покрылось туманном незначительности).

Хорошо бы еще фотографию в обществе средне- и высокопоставленных персон и солидных российских бизнесменов. Но для владельца русского ресторана дорого курорта это, в общем-то, не самая сложная задача. И все, «бандитский Петербург» на австрийских выселках готов.

…В приемной Александра Оматова над рестораном «Санкт-Петербург» в австрийском курортном городке Клагенфурт посетителей охватывает странное ощущение. Они слышат рассказы о плачевной судьбе тех, кто не захотел сотрудничать с хозяином кабинета – о Ходорковском, о Бойко. Сыпятся в сторонних телефонных переговорах фамилии и имена известных кремлевских чиновников. Ну, а когда вдруг звонит один из трех телефонов хозяина – особенно представительная трубка Vertu (а звонит она на каждых переговорах как минимум один раз вне зависимости от времени суток или дня недели), Оматов извиняется, выходит в соседнюю комнату и, неплотно притворив дверь, так, чтобы посетитель слышал, старательно «общается с Москвой». «Игорек, конечно могу. Нет, для тебя - всегда свободен. Ну, что ты весь на нервах, не волнуйся, не делай ошибок. А я же тебя предупреждал, что так будет. Нет, в Москву не выберусь, сам знаешь сколько дел. Прилетай, по телефону это не обсудишь». Возвратившись, Оматов улыбается и говорит: «Опять у Сечина проблемы. На week-end приедет. Поговорим. Заодно и вашу тему могу обсудить».

Старательно поддерживается атмосфера тайны – ни слова о прошлом, об обстоятельствах знакомства и характере связей с влиятельными персонам. Зато по простецки разговорчив персонал ресторана – водители, официанты, парковщики. О том, как видели того же Сечина, Якунина, Миллера в ресторане, как подвозили Нарусову на встречу с «шефом», вам расскажут очень охотно. Между делом официант бросает посетителю, ожидающему над тарелкой супа, когда же Оматов пригласит его к себе в кабинет: «А ведь вы на месте Медведева сидите. Нет, не Дмитрия Анатольевича. Другого. Который в Газпроме зампредправления. А Дмитрий Анатольевич у нас обычно во-о-он в том кабинетике кушал. Очень ему у нас нравилось. Теперь и не знаем, когда снова появится».

Если для российских бизнесменов коронное предложение Оматова – это Сечин и «силовики», то австриякам, немцам и прочим подданным Евросоюза Оматов «продает» «ГАЗПРОМ». Однажды, уже много позже отставки, Оматов помог зарегистрировать новую фирму экс-гендиректору «Газпромэнерго» Николаю Ильяхину, что по всей видимости и дает ему право вольно пользоваться брендом газового монополиста. Бренд этот, к слову сказать, действительно принес пользу Оматову, когда правительство Австрии пыталось выслать его из страны как «одного из тех граждан России, которые нажили себе состояние незаконным сделками». Вроде, как грозил Оматов проблемами то ли с «Северным потоком», то ли тогда еще со Штокмановским месторождением, то ли просто обещал, что русские друзья «газ отключат». А мы после этого искренне удивляемся, почему у российских чиновников и бизнесменов репутация в Европе, мягко говоря, неоднозначная. Пока такие отличные люди работают на «имидж Росси за рубежом», сколько не спонсируй германский «Шальке», «северный поток» так будет выглядеть каналом поставок русских проституток в европейские бордели. 

Впрочем, все неплохо помнят, чем кончилось явление к предисполкому города Арбатова третьего по счету сына лейтенанта Шмидта. Мельчает тип правой руки Игоря Сечина. Цепов хотя бы, действительно, обеспечивал охрану Владимира Путина и, как рассказывают, первым Петербурге завел тогда Хаммер. Да и Олег Шварцман оперировал солидными государственными контрактами. Александр Оматов, хотя и нацелен на «мегапроекты», бывает, что довольствуется малым. Взял, например, 17 000 евро от австрийских бизнесменов из фирмы «Uniquare», на которые планировалось якобы купить лояльность московских партнеров, да и присвоил себе. Ну, кто станет возмущаться – не связываться же с русской мафией и «силовиками». 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru