Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Обвинили по-легкому

Главе комитета рекламы Москвы Владимиру Макарову теперь грозит лишь до 4 лет лишения свободы

Оригинал этого материала
© Газета.Ру , 28.06.2010,Чиновнику стало легче, Фото: "Коммерсант"

Варвара Петренко

Compromat.Ru
Владимир Макаров
Главе комитета рекламы Москвы Владимиру Макарову предъявлено окончательное обвинение. Органы прокуратуры согласились с квалификацией действий чиновника по ч. 1 ст. 286 УК, санкция по которой предусматривает лишение свободы сроком до 4 лет. Юрий Лужков призывает привлечь к ответственности преследователей Макарова.

В понедельник стало известно, что следственные действия по уголовному делу в отношении председателя комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимира Макарова завершены. Ему предъявлено обвинение в окончательной редакции.

«По данным следствия, Макаров в июле 2004 года в нарушение установленного законом порядка, присвоив себе полномочия вышестоящих должностных лиц правительства города Москвы, предоставил двум коммерческим организациям — ОАО «Московская городская реклама» и ЗАО «Рекламная фирма «Столица-М» — 50-процентную льготу при оплате за право размещения коммерческой рекламы в Москве. В результате его действий бюджет города Москвы недополучил не менее 131 миллиона рублей», — говорится в сообщении на сайте СКП.

Как подчеркивают в СКП, Генеральной прокуратурой и прокуратурой Москвы «неоднократно изучались материалы настоящего уголовного дела, и органы прокуратуры согласились с квалификацией действий Макарова по ч. 1 ст. 286 УК» (превышение должностных полномочий).

Это обвинение предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет, отмечает СКП. Таким образом, следствие несколько смягчило обвинение. Обвинение, предъявленное чиновнику 21 августа, было серьезнее: санкция за превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (ст. 286, ч. 3, пункт «в» УК) предусматривает от 3 до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

В настоящее время Макаров и три его защитника знакомятся с материалами уголовного дела. Сам чиновник вины не признает и утверждает, что контракты были заключены в соответствии с законом.

[GZT.Ru, 28.06.2010, "Главный рекламщик Москвы изучит свое уголовное дело по фотографиям": «О том, что расследование завершено, Владимир Петрович узнал в пятницу, — сообщила GZT.RU его адвокат Елена Маркемьянова. — Следователь его уведомил, что теперь Макаров может начать ознакомление с 270 томами дела». Для того чтобы изучить все материалы дела, Макарову будет необходимо ежедневно ходить в СУ СКП России, где хранятся все тома. Однако брать отпуск для этой процедуры он, как отметила его адвокат, не собирается. «Допускается фотографирование листов, а затем их изучение в удобных условиях. Я думаю, что это наиболее оптимальный вариант. Сколько нам потребуется времени для полного ознакомления, прогнозировать сложно», — отметила Елена Маркемьянова. — Врезка К.ру]

Уголовное дело против Макарова было возбуждено еще в декабре 2008 года. По заявлению адвоката Макарова Владимира Первакова, аргументы следствия необоснованны, а его подзащитный просто «попал под раздачу»: на самом деле решение о предоставлении скидки принимал Валерий Шанцев (сейчас губернатор Нижегородской области), занимавший в 2004 году должность вице-мэра Москвы и имевший на тот момент такое право, а Макаров лишь выполнял поручение руководства. Тем не менее 18 августа 2009 года Макаров был задержан сотрудниками ФСБ и Следственного комитета при прокуратуре, на следующий день арестован решением Басманного суда, а 21 августа ему было предъявлено обвинение.

Поводом для ареста Макарова стала информация о попытках давления на свидетелей, полученная ФСБ при прослушивании его телефонных переговоров. Кроме того, прокуратура заявила, что Макаров прилагал усилия по закрытию уголовного дела, используя связи в «органах госвласти». Дополнительными основаниями для ареста стали рапорты оперативников ФСБ, в которых говорилось, что чиновник имеет в ОАЭ «недвижимость, пригодную для проживания семьи», а также открытые визы ОАЭ и шенгенской зоны в загранпаспорте Макарова.

Столичные власти сразу высказали свое несогласие с обвинением в адрес чиновника.

«Вся система правительства Москвы работает прозрачно и честно, это касается и комитета рекламы, информации и оформления города», — заявил в августе пресс-секретарь мэрии Москвы Сергей Цой. Вслед за столичной мэрией за арестованного Владимира Макарова вступились 16 депутатов Госдумы. Они обратился к генпрокурору с просьбой взять уголовное дело под личный контроль и изменить выбранную для чиновника меру пресечения. Но дальше всех пошел спикер Мосгордумы Владимир Платонов, несколько раз просивший отпустить Макарова под его личное поручительство.

15 февраля 2010 года Макаров был освобожден из-под стражи под поручительство Платонова. Как заявили тогда в СКП, следствие не видит необходимости в дальнейшем содержании Макарова под стражей: все необходимые следственные действия уже проведены, закреплен ряд доказательств по уголовному делу, и «обвиняемый никоим образом не может повлиять на ход расследования уголовного дела». При этом обвинение с Макарова в «присвоении полномочий вышестоящих должностных лиц правительства Москвы» снято не было.

Выйдя из-под стражи, Макаров сразу же приступил к исполнению своих обязанностей главы комитета рекламы, информации и оформления города.

Как неоднократно заявлял пресс-секретарь мэра Сергей Цой, город убытков не понес и непонятно, «почему никто не хочет слышать «пострадавшего». Вице-спикер городского парламента Андрей Метельский также считает, что «увольнять Макарова было не за что», так как все «обвинения необоснованны», и с момента задержания в мэрии даже не рассматривали другой кандидатуры на его пост.

Обвинения в финансовых махинациях не помешали чиновнику даже получить благодарность от столичного градоначальника.

В конце апреля Юрий Лужков объявил Макарову благодарность за развитие рекламной деятельности Москвы и в связи с 50-летием. Что до ведущегося следствия в отношении чиновника, то, по словам мэра, «все понимают: это абсолютно пустое дело».

В минувшее воскресенье в интервью программе «Вести-Москва» Лужков заявил, что столичные власти будут защищать Макарова, и призвал привлечь к ответственности его преследователей.

Ситуацию со своим подчиненным Лужков назвал «не реальной борьбой с коррупцией, а опубликованием каких-то ярких ситуаций, которые микшируются и вырождаются в «ноль». «Я, может, расскажу секрет, — заявил Лужков, — но Макарова недавно пригласили и сказали: Владимир Петрович, согласитесь с тем, что претензии к вам мы обнулим в связи с истечением срока давности. Макаров пришел, проинформировал меня. Соглашаться на это предложение он не стал, так как «истечение срока давности» означает, что претензии к нему все равно были, а срок давности все это смикшировал. Он поступил, как считает нужным, но в душе я с ним согласился. Те, кто его упекли на полгода в СИЗО, должны нести ответственность за необоснованное предъявление ему претензий».

***

Многомиллионные заказы правительства Москвы неизменно доставались компании из группы "ИМА-пресс", переданной Владимиром Макаровым в управление жене

Оригинал этого материала
© GZT.Ru, 09.02.2010, За 23 млн мэрия Москвы почитает о своей работе

Ирина Толстошеева

Почти 23 млн рублей готово потратить правительство Москвы на то, чтобы узнать, как СМИ освещают деятельность столичных властей и работу мэра. Представители оппозиции считают эти траты бессмысленными.

На портале государственных закупок столицы появилась информация о конкурсе на проведение «Исследования информационного поля Москвы: отношение москвичей к органам законодательной и исполнительной власти города». В техническом задании к тендеру отмечено, что победителю предстоит анализировать освещение в федеральных и городских СМИ деятельности руководства Москвы, ее представителей в Федеральном собрании РФ, ситуации в административных округах столицы.

В качестве объектов исследования обозначены столичные чиновники всех уровней, мэр Юрий Лужков, члены правительства города и руководители органов исполнительной власти. Судя по техническому заданию к тендеру, интересует власть и то, что сообщают журналисты о партийно-политической системе столицы и об обеспечении экономической безопасности города.

На такое исследование, которое будет продолжаться до конца 2010 года, городской бюджет готов потратить 22,850 млн рублей. Именно такова первоначальная стоимость государственного контракта. Итоги конкурса будут подведены 19 марта 2010 года.

За что платят?

Победителю конкурса нужно будет заняться еженедельным мониторингом СМИ. Перечень СМИ довольно внушителен: не менее десяти федеральных газет и журналов, трех московских газет, пяти информационных агентств, восьми центральных интернет-изданий, трех радиостанций, вещающих в FM-диапозоне, четырех федеральных и двух местных телеканалов. В условиях конкурса обозначено, что к анализу обязательны и вполне конкретные издания.

Исследователям предстоит провести ретроспективный и регулярный мониторинг. Ретроспективный мониторинг подразумевает, что аналитики изучат публикации, радиовыпуски и телепередачи, вышедшие в СМИ с 1 января 2010 года до момента заключения госконтракта. Ведется ли исследование прессы сейчас в ежедневном режиме, GZT.RU выяснить не удалось.

В рамках регулярного мониторинга компания-победитель обязуется поставлять еженедельные, ежеквартальные и годовой отчеты. Их она будет присылать в виде электронной рассылки, а также в распечатанном виде в количестве 35 экземпляров.

Неизменный победитель

Историю конкурса на исследование информационного поля столицы по сайту госзакупок можно проследить с 2007 года. Нынешняя цена контракта — самая маленькая за все это время. «Рекорд» был установлен в 2009 году. Тогда на исследование потратили 27,495 млн рублей.

Участниками конкурса в разные годы были компании «ИМА-Консалтинг», ООО «ТунСТРОЙ», ООО «Лайнер», ООО "Прайм Тайм» и ООО «Интеграция: Образование и Наука». Но победа неизменно доставалась компании «ИМА-Консалтинг».

Денис Каштанов, руководитель департамента медиаполитики «ИМА-Консалтинг», заметил GZT.RU, что не может сообщить, будет ли компания вновь участвовать в конкурсе на проведение исследования информационного поля Москвы. Он также отказался сказать, сколько человек было задействовано в прежние годы для мониторинга СМИ по заказу правительства Москвы. Кроме того, Каштанов сообщил, что по условиям госконтракта ему запрещено говорить о том, какую информацию получает заказчик по итогам данного исследования.

На сайте «ИМА-Консалтинг» можно узнать гораздо больше. Там указано, что компания занимается исследованием информационного поля «с марта 2001 года до настоящего времени». Темами анализа заявлены медиаимидж мэра Москвы Юрия Лужкова; позиционирование членов правительства Москвы, руководителей структурных подразделений, префектов административных округов; освещение в СМИ деятельности городских властей в целом. Сообщается, что заказчик данного исследования «отслеживает изменения в информационном поле федеральных и городских СМИ, что позволяет корректировать политику столичных властей в различных сферах деятельности».

Там же, на сайте, можно узнать, что компания «ИМА-Консалтинг» довольно плотно работает со столичными чиновниками. Вот неполный перечень работ, выполненных по заказу московских властей: создание бесплатной газеты для правительства Москвы, Новый год — 2008 в Таганском районе, широкомасштабное комплексное социологическое исследование по изучения отношения москвичей к столичному законодательству, комплексное исследование оргструктуры префектуры ЦАО Москвы и др. […]

[NEWSmsk.com, 10.02.2010, "23 миллиона рублей тратит мэрия на обзор СМИ": Напомним, в ходе расследования уголовного дела бывшего главы комитета по рекламе столицы Владимира Макарова выяснилось, что он одновременно являлся крупным бизнесменом, в частности, с 1989 году является учредителем информационного агентства "ИМА-пресс". — Врезка К.ру]

["Коммерсант", 18.11.2009, "Столичному чиновнику грозит свобода": …cледствие активизировало расследование дела чиновника. В нем появился второй эпизод, связанный с предоставлением заказов правительства Москвы фирмам "ИМА-пресс", "Информ-Энерго" и издательско-рекламному дому "Союз-Инфо", которые господин Макаров, став чиновником, передал в управление своей супруге Ольге. — Врезка К.ру]

[IMA-press.Ru: Агентство деловых коммуникаций "ИМА-медиа", создано в 2000 году. Агентство новостей ИМА-пресс образовано на базе Информационного молодежного агентства ИМА-пресс, учрежденного весной 1989 года.
Агентство новостей ИМА-пресс — старейшее негосударственное информационное агентство на территории бывшего СССР. Работает на рынке информации и public relations. Учредители — частные лица. […]
В 1992 году АН ИМА-пресс стало одним из инициаторов создания Ассоциации ИМА-пресс, которая объединяет сегодня ряд негосударственных компаний, занимающихся издательским делом, рекламой, PR, социологическими и маркетинговыми исследованиями, политическим консультированием, директ-маркетингом (АН ИМА-пресс, Издательство ИМА-пресс, ИМА-дизайн, "Никколо М", "PRопаганда", ИМА-консалтинг, "Третья точка", Объединение средств массовой информации ИМА-пресс — Санкт-Петербург, СКАН-ИМА-пресс — Петрозаводск и пр.). — Врезка К.ру]


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru