Пролетая над гнездом Воробьевых
Резиденции министра Сергея Шойгу и сенатора Юрия Воробьева
Оригинал этого материала© navalny, 12.08.2013, мне сверху видно всё, ты так и знай, Фото, иллюстрации, видео: via navalny
Почему наши чиновники так панически боятся ратификации 20 статьи Конвенции ООН "О борьбе с коррупцией" и введения в УК РФ статьи "Незаконное обогащение"?
Статья 20. Незаконное обогащение
При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.
Почему им совершенно не хочется объяснять источники происхождения средств на имеющееся имущество, счета и так далее?
Они и презумпцию невиновности приплетают. И вообще, сопротивляются как могут.
Почему?
Взглянем на эту проблему в целом. Сверху.
С высоты, так сказать, птичьего полёта.
В 900 метрах от резиденции Медведева "Горки-9" и 4 километрах от резиденции Путина "Ново-Огарево" находятся два участка земли (Яндекс.Карты), каждый примерно по 19.000 квадратных метров.
Первый участок, общей площадью 19.284 квадратных метров (состоит из двух участков: 2.365 кв.м., 16.919 кв.м., собственность на дом) принадлежит Юрию Леонидовичу Воробьеву, отцу временно исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева, заместителю председателя Совета Федерации (с 2008), назначенному туда "Единой Россией".
![]() |
Юрий Воробьев |
![]() |
Сергей Шойгу |

Сотрудники Фонда борьбы с коррупцией не поленились и поехали к дачам Воробьева и Шойгу, взяв с собой квадрокоптер и прицепив к нему хорошую камеру. Вот что мы наснимали [...]:



У участков общий забор, вот он со стороны реки Москвы.

Неплохо.
Теперь обратимся к информации об официальных доходах госслужащих Воробьёва и Шойгу.
Доходы:
Воробьев:
2012 4 093 370,00 http://council.gov.ru/
2011 2 352 862,00 http://declarator.org/
Шойгу:
2010 4 416 060,00 http://declarator.org/
2011 4 941 909,56 http://declarator.org/
2012 15 3792 50,31 http://government.ru/
Теперь смотрим, сколько стоит земля в этом месте:
Сейчас в непосредственной близости продаются 5 участков, цена 1,18 млн до 1,71 млн за сотку. Соответственно, участок 19300 кв.м. (193 сотки) стоит от 227 до 330 млн руб.
Cсылка на эти 5 объектов http://irr.ru/real-
Как видим из выписки, госслужащий Воробьёв имеет за последние два года доход в 6 млн рублей (а раньше явно имел меньше), но умудрился оформить в собственность участок, ценой больше, чем в 200 миллионов рублей.
Возможно раньше участок мог стоить чуть дешевле. Но чуть.

После чего построил на этом участке прекрасное большое поместье (явно не 435 метров, как указанов выписке), гостевой дом и другие прочие постройки.
Ландшафтный дизайн, искусственный пруд и всё такое.
Не специалист и не могу сказать сколько стоит такое строительство, но оно явно не вяжется с официальным годовым доходом.
Внимание, вопрос: связано ли аномальное благосостояние госслужащего Воробьева с его госслужбой и тем, что своего сынульку он тоже пристроил на госслужбу (ему Шойгу "по наследству" передал Московскую область)?
![]() |
Андрей Воробьев |
![]() |
Максим Воробьев |
PS
Участок Шойгу ближе посмотреть не удалось: во-первых лес мешает, а во-вторых, всё ж таки он министр обороны.
Неудобно к нему как-то на квадрокоптере лететь, вдруг подумает, что нападение и война - вражеские беспилотники аж над дачей шастают. [...]
[BFM.ru, 12.08.2013, "Пресс-служба главы Минобороны: "Все имущество Сергей Шойгу декларирует много лет": В ответ на запрос Business FM пресс-служба Сергея Шойгу сообщила следующее: «Все имущество Сергей Шойгу декларирует много лет. Все подробности в его справке о доходах».
Как могли подмосковные участки стать собственностью чиновников пояснил Business FM гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин.
«В 90-е годы, в тот период, возникла возможность приватизации. Самый классический пример — это приватизация дачи Касьяновым. Потом у него отняли эту дачу. С ним судились, и он лишился участка. Поскольку вся эта система была уже введена, она была законодательно закреплена. Поэтому люди получили эти участки, или квартиры в свою собственность на основании закона. Это переход от советской системы к частной системе, причем, с сохранением советских традиций», — пояснил политолог. — Врезка К.ру]