Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Яхта Маслова всплыла в офшоре

Глава "Корпорации Развития" оказался бенефициаром компании, заказавшей судно стоимостью $70 млн

Оригинал этого материала
© URA.Ru, 02.11.2016, Яхта арестованного директора "Корпорации Развития" выводит на Геннадия Тимченко, Фото: "Коммерсант", Иллюстрации: via URA.Ru

Юлия Литвиненко

Compromat.Ru
Сергей Маслов
Выясняются новые подробности бизнеса арестованного главы «Корпорации Развития» Сергея Маслова. Бизнесмен, который проживает в Москве, на Крымском Валу, 8, до сих пор является конечным бенефициаром компании Julesburg Corp.

У Маслова 50 тысяч акций стоимостью по доллару каждая. Из уставных документов также следует, что Julesburg Corp была зарегистрирована в офшоре на Британских Виргинских островах еще в 2004 году. Адрес регистрации — селение Тортола.

Именно через эту компанию Маслов заказывал яхту, которую назвал «Викторией» в честь своей жены. Еще на этапе недостроя судно длинной 71 метр стоило 70 млн долларов. До ареста Маслова яхта активно достраивалась на верфи в Италии. После чего она будет поставлена на баланс Julesburg Corp.

В уставных документах прослеживается связь Julesburg Corp и с другими офшорами. Например, с компанией СВМ Холдинг Люксембург. Уставной капитал — 32 тысячи евро, директором является зарубежный адвокат Маслова Мишель Барбей, который живет в Женеве. СВМ Холдинг Люксембург — один из первых учредителей компании «Акваника», работающей в Нижегородской области. Затем «Акваника» несколько раз перерегистровалась в офшорах, но связь структур Маслова и «Акваники» очевидна до 2013 года.

Тогда «Акванику» приобрела одна из кипрских «дочек» компании «Волга Груп», учредителем которой является, согласно базе «Контур.Фокус» российский предприниматель Геннадий Тимченко. По нашим данным, сотрудничество Маслова и Тимченко на этом прекратилось. «Акваника», которая выпускает одноименную воду и напитки под маркой «Министерство газировки» — постоянный поставщик минеральной и газированной воды для пассажирской дирекции РЖД. Так, в 2016 году «Акваника» заключила госконтракт с этой структурой на 55 млн рублей, а в 2014 году — на сумму около 90 млн рублей. В 2013—2014 годах та же самая структура продавала воду ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский» Управления делами президента Российской Федерации.

26 апреля 2016 года в «Акванике» сменился учредитель — им стала российская компания «Волга Груп». Выведение компании из офшоров произошло после того, как на «Волгу Груп» были наложены санкции: за рубежом Тимченко считают одним из друзей президента России. Интересный факт, но учредительные документы офшора Julesburg Corp, которые есть в распоряжении редакции, прошли процедуру апостиля (заверения подлинников документов) именно 26 апреля 2016 года.

В «Корпорации Развития» не сумели найти человека, который бы ответил на вопросы «URA.Ru»: пресс-секретарь компании находится на больничном, а директор по пиару, по словам секретаря, в отпуске.

Сергея Маслова 20 октября задержали сотрудники МВД и ФСБ. По версии следствия, гендиректор «Корпорации Развития» вместе со своим заместителем Владимиром Карамановым совершил хищение как минимум миллиарда рублей. Как предполагают следователи, средства, выделенные регионами на реализацию крупного инвестиционного проекта «Урал промышленный — Урал полярный», были размещены в проблемном банке «Народный Кредит», чтобы затем было на кого свалить их исчезновение.

В парке имения, где задержали Маслова, по словам участников спецоперации, хозяин разместил авторскую копию известной скульптуры Сальвадора Дали «Носорог», на стенах висели полотна русских художников (в том числе Шишкина). В отдельной комнате хранились часы известных брендов, стоимость некоторых из них превышала 100 тыс. долларов. В сейфах, спрятанных за стеллажами с обувью, оказалось еще около 100 тыс. долларов. В гараже Маслова правоохранители обнаружили Bentley и Maybach, а также два раритетных Mercedes.

Позже райсуд Ленинского района Ростовской области отказался отпустить Маслова под залог в 10 млн рублей. Этот же суд арестовал имущество Маслова — роскошное имение в Архангельском стоимостью, столичную квартиру и еще один загородный дом в Одинцовском районе Подмосковья. На машины и яхту арест наложен не был.

***
Compromat.Ru
Первая страница апостиля (заверенного перевода) на учредительных документах виргинского офшора. Дата заверения — 26 апреля 2016 года
Compromat.Ru
Страница, подтверждающая, что учредитель компании — именно Сергей Маслов
Compromat.Ru
Паспорт Сергея Маслова, предъявленный в качестве документа, удостоверяющего личность учредителя

***

Сергей Маслов отказался доплачивать оснащение персональной яхты Victoria стоимостью $70 млн

Оригинал этого материала
© URA.Ru, 06.07.2015, "Громкий проект. Через него прокачали денег немерено", Фото, иллюстрации: vegamarine.eu

Мария Кутепова, Михаил Вьюгин

«Корпорацию развития» преследует злой рок: предыдущий гендиректор Александр Белецкий покинул пост из-за сомнительных многомиллионных сделок, которые сейчас изучают силовики. Всего два года спустя после назначения новый руководитель компании оказался в эпицентре запутанной истории. Европейские подрядчики обвинили Сергея Маслова в том, что он перестал с ними рассчитываться при строительстве персональной яхты. Почему-то второй раз подряд именно страсть к дорогим лодкам привлекает внимание к жизни бизнесмена. Сколько может стоить хобби, где проходят совещания с дизайнерами яхт, какие проблемы могут появиться у экс-руководства «Севмаша» — читайте на URA.Ru.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов оказался в центре спора, отказавшись платить по счетам иностранцам, строившим для него яхту. В документации объект указан, как проект А-1331 Victoria.

Сейчас недостроенная лодка, общей длиной 230 футов (70,11 метра), находится на верфи в Турции. Участники рынка рассказывают, что цена за один метр такого судна может составлять миллион долларов. Соответственно, минимальная цена — от 70 млн долларов. В зависимости от оснащения, стоимости материалов, мебели и техники яхты итоговая стоимость может оказаться в разы выше.

Заказчиком строительства выступала компания Julesburg Corp., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, работающая через банковский счет в Швейцарии. Переговоры от лица заказчика вел некто Валерий Цыплухин. Именно от него директор эстонской компании Vegamarine Ltd Вячеслав Рыбальченко узнал, что яхта строится для Маслова. Его лично Рыбальченко видел на одном из совещаний в октябре прошлого года.

Кроме того, говорит руководитель компании-подрядчика, на одном из собраний, где возникал вопрос о внутреннем дизайне (разработан немецкой компанией), было озвучено, что оформление, вплоть до выбора текстиля, необходимо согласовывать с супругой Маслова. Обсуждать проекты дизайнеров в Мюнхен Маслов летал сам вместе с Жан-Жаком Баде (представителемь компании, которая взяла на себя достройку яхты), говорит Рыбальченко.

На то совещание гендиректор «Корпорации развития» и еще восемь человек прилетели на частном самолете. «Маслов разносил в пух и прах „Севмаш“. Там, кстати, был его бывший гендиректор Валерий Бородин. Одно из заявлений Маслова на совещании — „если нужно посадить, мы вас посадим“», — сообщил Рыбальченко.

По словам подрядчика, у этой частной лодки — длинная история. Корпус был собран на «Севмаше». «Корпус построен там. Строился он 10 лет. Громкий проект, думаю, через него прокачали денег немерено. Сделано было безобразно. Всё, по большей части, не работало либо было сделано тяп-ляп. Поэтому она оказалась в Италии на судостроительной верфи International Shipyards Ancona (ISA Group SRL) в итальянской Анконе (итальянский портовый город южнее Римини — прим. ред.), совладельцем которой был один из друзей Маслова. Там она простояла год. Потом стало ясно что верфь уходит в банкротство. Непонятно почему — ведь за год там было построено восемь шикарных яхт. Судно начали выводить в Турцию с большими трудностями», — рассказал г-н Рыбальченко.

Vegamarine Ltd была привлечена на проект для зашивки и обустройства помещений «голубой зоны» («золотая зона» — местонахождение владельца, «красная» и «голубая» зоны — для экипажа и прислуги). Компания начала проработку в апреле 2013-го, а в июле прошлого года подписала контракт на сумму 179 тыс. евро. По условиям договора платеж разбивался на четыре равные транша по 30%, в перспективе планировали подписать контракт на 200 тыс. евро по «красной зоне».

Но уже осенью заказчик платить перестал. Сейчас сумма задолженности вместе с пеней оценивается в 140 тыс. евро. Vegamarine Ltd уведомила Julesburg Corp., что прекращает работы на объекте. Компания пыталась понять, когда с ней рассчитаются, но Валерий Цыплухин сообщил ему, что вся старая команда разгоняется, и вести переговоры об урегулировании ситуации больше не с кем. В мае экипаж, не получивший заработную плату, был распущен. По непроверенной информации, сейчас на завершение работ подбираются новые подрядчики из числа турецких мастеров.

Маслов считается неплохим экспертом по вопросам яхтостроения и одним из первых россиян, которые начали интересоваться подобными активами ещё в 90-е годы. Стоит напомнить, что сейчас в бизнес-плане «КР» есть проект строительства в Тюмени судостроительного завода, инвесторов для которого Маслов ищет в Китае.

Видимо, давняя страсть Маслова и стала причиной того, что к нему так прочно «прилипают» истории, связанные с лодками. Так, несколько лет назад истеблишмент обсуждал некий праздник в Куршевеле. Тогда в СМИ писали, что, будучи президентом ОАО «АК «Транснефтепродукт», Сергей Маслов доставил к подъёмникам по суше собственную двадцатиметровую яхту, в которой угощал своих друзей. Позднее сообщалось, что это был подарок на свадьбу его дочери Анны.

Однако в окружении Маслова до сих пор говорят, что этой истории никогда не было. А если и было, то её героем был кто-то другой. Кроме того, представители топ-менеджера корпорации напоминают, что у Сергея Владимировича был период собственного бизнеса. «И не было никаких госкомпаний, он работал на себя. И работал успешно. Почему он не мог эти деньги тратить так, как хочет? Все эти деньги задекларированы, с них уплачены налоги», — рассуждает один собеседников.

Впрочем, сам г-н Маслов сообщил «URA.Ru», что у него яхты нет. «Я просто сейчас помогаю одному близкому товарищу достроить яхту. Я занимаюсь яхтостроением как хобби. И многих людей консультирую, которые строят яхты. Да, я был на этой яхте, знаю этот проект. Подрядчик, который делал работы, выполнил их некачественно. Соответственно, я дал свои заключения, что работы выполнены неправильно, некачественно, и пордрядчики должны переделать, исправить ошибки или с ними надо расторгать контракт. Они знали, что я приезжал, что был такой результат. Но в итоге решили вот так, традиционным образом, через журналистов воздействовать», — объяснил он появление своего имени в этой истории.

***

Яхта Victoria

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru